последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 16 мая 2012 г. № 35 Издается с 10 октября 1991 г. |
Дети не должны быть чужими Вдетском доме состоялось заседание круглого стола на тему «Профилактика на-силия в воспитании детей, проживающих в государственных учреждениях». Н встречу были приглашены сотрудники детских домов и приюта Миасса, детского дома «Теремок» из Златоуста, специалисты школ города, в которых обучаются дети-сироты, а также социальные педагоги школ, которые пока не знакомы с воспитанниками детских домов. Вобществе принято считать, что жестокое обращение с ребенком, да и с любым человеком – это нанесение побоев. К сожалению, мало кто задумывается о том, что можно, не ударив, заставить человека страдать. Особенно легко это сделать по отношению к ребенку, потому что он еще не умеет противостоять злу, не имеет жизненного опыта и сил. Это и называется психологическим насилием или мо-ральной жестокостью. Это, пожалуй, страшней физической боли, потому что разрушает веру в себя и в людей, делает человека недоверчивым и злобным. Гсти круглого стола узнали, что называется насилием и жестоким обращением, какое влияние оно оказывает на дальнейшую жизнь ребенка, как помочь ребенку преодолеть обиду, страх и ненависть, восстановить веру в добро и снова полюбить людей. Пчти каждый человек испытал на себе такое насилие, а многие совершают его сами. По результатам анкетирования учащихся одной из школ оказалось, что чувство незащищенности испытывают 40% детей, а 52% хоть иногда, но стано-вятся жертвой обидчиков в школе. Дома 20% детей испытывают физическое насилие, 15% – эмоциональное. Но это вовсе не значит, что наказания за проступки не должно быть. 66% детей уверены, что если родители ругают, то это необходимая воспитательная мера. Жстокие родители и педагоги часто не признают себя таковыми, потому что они искренне желают ребенку добра, стараются воспитать его достойным гражданином. Просто других способов воспитательного воздействия они не знают и не догадываются, как больно детям от такой любви, как ранит слово. На эту боль дети и отвечают непослушанием. Уастники круглого стола узнали много нового для себя, обменялись опытом ра-боты по профилактике жестокого отношения к детям. Эта настолько актуальная тема никого не оставила равнодушным: люди спорили, спрашивали, обменивались материалами для дальнейшей работы. Рзультатом стало общее решение: чтобы избежать насилия над детьми, необходимо менять стереотипы воспитания, углублять знания по педагогике, учить родителей быть родителями, а педагогов – педагогами.
|
назад |