последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 11 мая 2012 г. № 34 Издается с 10 октября 1991 г. |
Доколе?! C одного берега на другой — под страхом смерти Вкрасивейшем месте расположено село Смородинка. Привольно раскинулось оно среди полей и лесов по обе стороны реки. Люди, живущие здесь, в общем-то, не бедствуют, работой обеспечены, до города тоже недалеко. Отличная школа, современный детский сад, магазины – в принципе, есть все для нормальной жизни. И кажется, что жизнь течет здесь плавно и размеренно, без повседневной городской спешки и суеты, пробок на дорогах, бензинового смога... На первый взгляд, ну прямо сельская пастораль. Н есть в Смородинке одна проблема, решение которой тянется уже не один год. Можно сказать, что она частично решена. Но не полностью. Не раз уже говорилось и писалось о том, как непросто жителям попасть из одной части села в другую. Дело в том, что почти все живут по одну сторону реки, а работают – по другую. Многие годы реку сдерживали две дамбы, одна из них предназначалась для машин, другая, по которой раньше можно было проехать и на автомобиле, с годами пришла в такое состояние, что по ней ходить страшно, однако ею продолжают пользоваться, и даже велосипедисты здесь ездят. Получается, что каждый день, отправляясь на работу, в школу или больницу, сельчане рискуют жизнью и здоровьем. А в половодье порой вообще оказываются отрезанными рекой от «большой земли». Мшины «Скорой помощи» в прежние годы порой не могли проехать в деревню. Весной во время паводка им приходилось останавливаться перед мостом, а больной шел к машине сам. Милицию тоже сложно было дождаться. Многие годы в Смородинку не заезжали рейсовые автобусы. Грузовой автотранспорт мог доехать только до нижней плотины, оставшиеся полтора километра до села люди вынуждены были добираться пешком. Ккому только не обращались жители по поводу этих мостов, вплоть до Путина, который в 2007 году приезжал с рабочим визитом в Челябинскую область. Именно тогда из областного бюджета было решено выделить восемь миллионов рублей для решения этой проблемы. Но этих денег хватило только на ремонт нижней дамбы, по которой сейчас и проходит автомобильная трасса. Ходить по ней пешеходам, а тем более детям, опасно, особенно в период посевной и уборочной – транспорт идет практически сплошным потоком. Дорога же настолько узкая, что на ней с трудом могут разминуться две автомашины. Вт и остается пешеходам пользоваться верхним мостом, рискуя либо в реку свалиться, либо ноги переломать в разваливающемся бревенчатом настиле. Построенный еще в 1933 году, основательный, достаточно широкий для проезда автомашин, этот мост долгие годы исправно служил по своему прямому назначению. Но время не щадит никого и ничего. Со временем мост все больше и больше разрушался: устои его под многолетним воздействием воды начали подгнивать, когда-то добротные бревна, из которых сложен настил, местами превратились в труху, образовывая такие зазоры, что не дай Бог туда ногой угодить – перелом обеспечен. Перила компания местных подростков в прошлом году попросту свалила в воду. Бревна с одной стороны обуглены – кто-то нерадивый решил поиграть здесь с огнем. Тк и стоит мост, солнцем палимый, ветрами обдуваемый, снизу бурным потоком размываемый, служащий людям верой и правдой без малого восемьдесят лет – и ни у кого до его ремонта руки не доходят. Все, на что сподобились – проложили по всей длине настил ровно из шести не слишком широких досок. Шаг вправо, шаг влево... Авось, пронесет... Но ведь рискованно все это. По этому мосту днем-то страшно передвигаться, а если вдруг в темное время суток придется? Вноябре прошлого года в Смородинке состоялась встреча жителей с и. о. главы городской администрации Е. Степовиком. Присутствовали также начальник по управлению Черновским территориальным округом С. Тутаров, председатель СХПК «Черновской» В Александров, наиболее активная часть населения – те, кому не все равно, как и в каких условиях живут односельчане. Одной из тем, обсуждавшихся на этой встрече, было состояние моста. Разговор шел и о сумме, которая выделяется на его восстановление. Была обозначена стоимость работ – 450 тысяч рублей. Предполагалось отремонтировать мост пусть не капитально, но так, чтобы ходить по нему можно было без опасения за свою жизнь. Тогда В. Александров пообещал, что вопрос этот будет решен. Прошло без малого полгода, а мост и ныне в том же плачевном состоянии... Покомментировать ситуацию мы попросили начальника по управлению Черновским территориальным округом Сергея Тутарова. Он пояснил, что предполагается снести старый мост, проложить трубы и сделать дамбу. Сославшись на разговор с начальником управления ЖКХ, энергетики и транспорта Миасского городского округа А. Трифоновым, Сергей Николаевич сказал, что предполагалось начать работы по окончании весеннего паводка, но пока конкретно неизвестно, когда все это будут делать. До Анатолия Трифонова дозвониться так и не удалось... Что тут сказать? Должность ответственная, человек занятый... Возможно, именно сейчас он и решает проблему старого смородинского моста?
Л. КУШНОВА.
|
назад |