последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

4 мая 2012 г.
№ 32

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Психолог – родителям

   Оновные правила семейного воспитания ребенка

   Смья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи, и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и будет считать, что все должно быть для него. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

   Н не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более – пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

   Гавный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

   Вспитание ребенка в семье – достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка – пример родителей, их поведение, их деятельность; это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство.

   Рбенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления, работу по дому, для себя и для всей семьи.

   Рзвитие ребенка – развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что вы умеете. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

   Онова поведения ребенка – его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки, и не возникли дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, семью, школу, добрых людей, родной край.

   Вжнейшей привычкой для него должно стать выполнение режима дня. Выработайте вместе с ним

   разумный режим и строго следите за его выполнением.

   Дя воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей.

   Оень важно создать в семье спокойный доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большей степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции деятельности и поведения.

   Н оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

   Пиучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, счастливого супружества.

   Седите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков; юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль отношения к нему по мере его перехода от одного возрастного этапа к другому.

   Смья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте, в обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении, в ремонте.

   


А. Клещева, медицинский психолог-психотерапевт, практический психолог.

   



назад

Яндекс.Метрика