последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

4 мая 2012 г.
№ 32

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Куда едем?

   Впросов к качеству дорожного покрытия по-прежнему остается много

   З последнее десятилетие качество автодорог в нашем городе заметно улучшилось. Только в 2011 году на их благоустройство и ремонт губернатор Михаил Юревич выделил из областного бюджета 285 миллионов рублей. Деньги приличные, но для того, чтобы заделать все дыры на дорогах, этих средств не хватило.

   – Зачем было срезать старый асфальт, если новый не положили, – спрашивают автолюбители.

   Сгодня на Тургоякском шоссе, там, где осенью сняли покрытие, дорожники не успевают заделывать дыры. Это особенно заметно на подъезде к Предзаводской площади: проезжая часть покрыта ямами. Та же ситуация на железнодорожном мосту: и здесь состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего.

   «Дорожная революция», объявленная городскими властями в прошлом году, разрешила далеко не все проблемы. Например, не коснулась она улицы Молодежной, где покрытие в плачевном состоянии. Нового асфальта, уложенного несколько лет назад, хватило на полгода. Еще хуже обстоят дела на улице Ильмен-Тау. Впечатление такое, будто тут поработала фронтовая авиация. Одним ямочным ремонтом явно не обойтись.

   Врочем, смотря как подойти к делу. На Тургоякском шоссе в районе троллейбусного депо дорожные рабочие уложили в ямы кирпичи, скрепив их раствором. Кирпичные «латки» держатся неплохо. Так и хочется спросить: может быть, стоит автодороги из кирпича класть?

   Тм более что претензий у миасцев к качеству уложенного осенью покрытия немало. Как рассказал общественник Виктор Струц, он стал свидетелем работы дорожников на проспекте Октября (напротив дома № 66). Рабочие грубо нарушали технологию и клали асфальт прямо в лужи. Сегодня здесь уже разрушаются межполосные стыки.

   Отаются вопросы и к реконструкции Предзаводской площади. Дорожники, наконец, убрали злополучный столб, который вводил в заблуждение многих автолюбителей. (Напомним, водители, двигаясь по крайней полосе, могли поворачивать к проходной завода, не обращая внимания на светофор, тем самым затрудняя движение). Зато осталась новая проезжая полоса у пожарной части. Притом знака «Уступи дорогу» там нет. Поэтому при аварии прав будет водитель, который ехал именно по новой отдельной полосе, так как у него нет помехи справа. Тот, кто едет по основной дороге, окажется виновным. Нужно добавить, что из-за бетонных блоков, поставленных по краям, водители не могут видеть двигающееся авто. Поэтому ехать по основной дороге на Предзаводской площади сегодня нужно с большой осмотрительностью.

   «Интересно» обстоят дела на пешеходных переходах – их просто не обустраивают. Переход в районе дома № 3, что на проспекте Автозаводцев, сделали на скорую руку. Просто отрезали «болгаркой» дорожное ограждение. При этом не удосужились положить асфальт или хотя бы сделать ступеньки. В итоге люди проходят через газон. И примеров таких немало. В машгородке на остановке «Спортивная» знак «Пешеходный переход» установлен на газоне. Если идти согласно ему, то можно вообще упереться… в дерево.

   Ктати, в полусотне метров, на перекрестке Макеева-Добролюбова, красуется приличная яма.

   – У нас самих много вопросов к дорожникам, – говорит старший государственный инспектор ГИБДД Максим Титовец. – Про Предзаводскую ничего сказать не могу. Нужно увидеть проект, а у нас его нет. Что касается ям, то предельно допустимые размеры согласно ГОСТу: 5 сантиметров в глубину, 60 в ширину и 15 в длину. При этом должны быть превышены все три параметра, такое случается нередко. Постоянно направляем требования в адрес администрации, выписываем предписания.

   – Недоделки после проведенных дорожных работ остаются из-за того, что мы не озвучиваем названия компаний, которые осуществляют ремонт, – уверен председатель комиссии городского Собрания по бюджету депутат Михаил Попов. – Если бы была персональная ответственность, дороги разрушались бы в меньшей степени.

   Чобы ответить на вечные вопросы «кто виноват» и «что делать», мы обратились в управление ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО. Однако несмотря на все старания (мы позвонили чуть ли не во все подразделения) комментарии получить не удалось.

   Врочем, на сайте госзакупки zakupki.gov.ru мы нашли извещение об аукционе (№ 0169300035812000146) на проведение дорожно-ремонтных работ в Миасском городском округе. Сумма заказа 265 миллионов руб-лей. 147 из них – лимит на 2012 год. Остальные деньги потратят в 2013-14 годах. Оплата предусматривается поэтапная, по факту выполнения работ, при этом предоплата в контракте не предусмотрена.

   Уивляет в документе и список автодорог, которые заасфальтируют. Будущая модернизация не коснется некоторых районов города. Например, южной части. В основном деньги направят на ремонт Тургоякского шоссе и Предзаводской площади. Отремонтируют внутриквартальные дворовые проезды на проспекте Автозаводцев у домов № 52, 54, 56. Новенький асфальт уложат на бульваре Мира, на улице Готвальда в поселке Динамо. А вот в машгородке новое покрытие появится только на улице Высоцкого (район таунхаусов), ни на Молодежной, ни на Ильмен-Тау в ближайшие три года капитальный ремонт не запланирован. Автолюбителям остается только надеяться, что автодороги в северной части города все-таки оставят «на потом».

   Мсто выполнения работ:Ремонт автомобильных дорог

    Тургоякское шоссе

    перекресток улицы Ферсмана и проспекта Автозаводцев

    перекресток Бульвара Мира и проспекта Автозаводцев

    улица Готвальда

    пересечение улицы Победа, Предзаводской площади и проспекта Автозаводцев (ремонт пешеходных тротуаров, озеленение и разметка)

    улица Высоцкого

   Рмонт внутриквартальных и дворовых проездов

    проспект Автозаводцев (№ 52, 54, 56)

   


В. Мухин.

   



назад

Яндекс.Метрика