последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 27 апреля 2012 г. № 30 Издается с 10 октября 1991 г. |
Клавдия Пенькова: «За время учебы я порвала три баяна…» Кава – восходящая звезда российской эстрады. Как пишут о ней многие российские СМИ, резвая и очень непосредственная девушка. Вт уже три года она – солистка вокально-инструментального ан-самбля «МаТреха», который создала при поддержке известного баяниста и продюсера Сергея Войтенко из группы «Баян Микс». Несмотря на юный возраст, а Клаве всего 25, она добилась успеха и дает «сольники» не только в России, но и за рубежом. «МаТреха» уже успела покорить публику Будапешта, Цюриха, Лондона, Парижа. Коллектив, в котором сегодня семь человек, выступает на правительственных мероприятиях. А недавно солистка по приглашению концертного агентства «Арена» побывала и в Миассе. Буквально за 10 минут до начала концерта с восходящей звездой российской эстрады встретился наш корреспондент. – Клава, откуда взялся такой интересный псевдоним – «МаТреха»? – Это название группы. Зовут меня Клавдия Пенькова. Название «МаТреха» придумал Сергей Войтенко. С ним мы познакомились в 2009 году. Когда он увидел нас, сказал: «Такого в России еще нет. Я хочу, чтобы это группа была моей». – Вы прекрасно поете. На музыкальных инструментах играете? – Играю на баяне, закончила музыкальную школу. – А почему баян? Любимый инструмент? – Вот если бы меня об этом спросили, когда я училась в музыкальной школе, я бы сказала, что для меня это мучение. За шесть лет учебы я порвала три баяна. – Они же страшно дорогие? – Я не ценила, видимо, думала, что у меня очень богатые родители. – Сами сочиняете музыку? – У меня были попытки небольшие. Иногда на ум приходят народные мотивы, но я стесняюсь их кому-то показывать, поэтому пока все они – только в моем диктофоне. И на баяне я играю только для себя. – Вы в Миассе впервые. Что понравилось в городе? – Еще нигде не была. Понравилось здание ДК, уютное. – В рамках этого тура в каких еще городах вы побывали? Челябинск, понятно. – Ездим больше за границу. В России с сольными концертами были только в Самаре и Тольятти. – Скажите, публика в центре страны, в провинции и заграницей сильно различается? – Различается. Считаю, что в Самаре самые сложные зрители. – Почему? – Не знаю. Я сама из Самары. Вроде бы родной город. Но для меня та публика – самая строгая. У нее такой подход: «Ну давай, удиви нас!» – Несколько слов о вашем репертуаре. – Пою русские народные песни. Мы делаем «кавера», то есть берем красивые мелодии, перерабатываем. Представьте, бразильский ансамбль поет русские народные песни. – А как иностранцы относятся к вашему творчеству? – Нас везде прекрасно принимают. Мы были в Париже, Лондоне, Египте с концертами. Потом Цюрих, Будапешт. Из Коста-Рики недавно вернулись. Собираемся в Китай. – Какие песни у вас самые любимые? – Из нашего репертуара нравится «Коробочка». «Сокол», которую написал Сергей Войтенко. Очень интересны песни из репертуара Ольги Ковалевой. Вообще, я люблю тексты с духовным содержанием, но у нас таких нет. – Исполняете что-то иностранное? – Своему жанру народных песен я не изменяю. – Ваше отношение к пению под фонограмму? – Отрицательное. Но с другой стороны, очень завидую артистам, которые имеют такую возможность, ведь здесь есть и «плюсы», когда даешь много концертов. Например, 31-го декабря может случиться так, что голоса не будет. – Вы говорите, что среди российских городов – в Самаре самая «тяжелая» публика, а самая «легкая» где? – В Тольятти. Там очень воспитанные люди, культурные, они слушают разную музыку. – Ваши планы на будущее. – Замуж хочу! – В чем же дело? Молодая, красивая... – Сложно за такой невестой угнаться. Когда она сегодня в Миассе, завтра в поезде, потом в Самаре, а потом в Москве, затем в Китай на неделю. Он просто не успеет за мной. – А может, вашему будущему избраннику стоит сидеть дома, ждать жену и кашу варить. – Я таких мужчин не люблю. Мне нужен активный молодой человек. – А какой ваш идеал? – Идеал? (Смеется.) На баяне играющий, в очках, и чтобы хохолок на голове был. Сраницу подготовил
В. МУХИН.
|
назад |