последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 13 апреля 2012 г. № 26 Издается с 10 октября 1991 г. |
Жизнь продолжается… Жтели древнего Рифея, финно-угорские племена, конечно же, были язычниками. Они ждали наступление весны и отмечали ее приход обрядами и ритуалами. Простая смена сезонов года обрамлялась первобытной, но глубокой философией. Какой бы долгой и суровой ни была зима, за ней все равно придет весна, подарит природе и всем людям радость обновления. Так и в жизни человеческой. Как бы горести и беды ни терзали, придет все равно и радостный день, человек искупается в любви и счастье. Может, в этой жизни. А может и в той, где никто не был, но куда с камланиями возносились душами шаманы. Ши годы. Те горы, которые жители античного мира называли Рифеем, стали известны как Урал. И приходили сюда с запада переселенцы. И были меж ними худощавые проповедники. И рассказывали они вечную историю о трех крестах на горе. И говорили, что Бог на свете один. Просто у него много имен, и разные люди на Земле называют его по-разному. Может, кто-то из блаженных даже предрекал, что придут на землю суровые люди в кожаных куртках и будут называть его – Совесть. А еще будут смешные люди со стеклянными глазами и в белых одеждах, которые, потрясая указательными перстами и книгами, дадут ему имя Эволюция. А кто-то наречет его – Вселенский Разум, Космическая Энергия… Н главное в том, что он настолько возлюбил человечество, что послал на Землю часть себя, часть своей энергии, воплотившейся в человеке. Послал, чтобы донести до людей через Богочеловека вечные истины, абсолютную мудрость, указать путь к дальнейшему развитию стран и народов. Вот так от доброжелательных чужаков и услышали лесные люди, уральская чудь об Иисусе. А еще рассказали проповедники, что мир не понял и не принял Богочеловека. Слишком много было в людях жадности и насилия. Приняли его учение поначалу только несколько учеников – чуть более десятка. Но распятый на кресте, умерщвленный, Иисус явил на третий день чудо воскрешения и доказал – смерти-то нет, мертвые воскреснут. Т, что чудь уральская поверила проповедникам и приняла христианство, доказывает – новое учение показалось коренным уральцам глубже веры своих предков. Но кое-что в современных уральцах (а финно-угорские корни едва ли не в каждом втором из нас) еще осталось от язычества. Многие и теперь воспринимают Пасху как праздник вступления весны в полную силу. Некоторые уверены, что православный человек должен в этот день обязательно напиться. Как будто по-другому и радоваться нельзя. В Радуницу до сих пор иные пьют водку у могил, оставляют на обелисках конфетки, пряники. Увы, многовековая жизнь чудских языческих племен прорастает в потомках. А ведь истинные христиане называют Пасху Господню праздником праздников. Воскресение Христово – это и есть доказательство того, что Господь нас любит. Это доказательство еще и того, что не нужно бояться бросать вызов злу – с небес наблюдают за нами. Не нужно бояться помогать нищим и больным, защищать слабых, добиваться мира и прощать врагов. В общем, не нужно бояться жить так, как учил нас Иисус. Великий пост – это время переосмысления своей жизни, анализ ошибок, дни покаяния. Пасха – это уже толчок к новым добрым делам, ради которых человек и пришел в этот мир. Это праздник торжества божественных истин, по которым и следовало бы каждому из нас жить каждый день… Лдей много, мир велик, а небо на всех одно. А случайно ли мы пришли в этот мир, где доброты так не хватает? Может, каждого из нас еще ждут тысячи невыполненных добрых дел? Жизнь продолжается…
М. Корюков.
|
назад |