последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

6 апреля 2012 г.
№ 24

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Едем дальше?

   Н повестке дня вновь стоит вопрос об оптимизации работы сети муниципальных пассажирских перевозок

   Нвый век – новые предложения и новая планка. Сфера услуг нуждается в развитии, и оно необратимо, как эволюция живой природы. О том, что перемены назрели можно судить по обращениям и наказам жителей Миасса к своим депутатам. В этих наказах граждане то и дело подчеркивают, что существующая в городе маршрутная транспортная сеть отнюдь не всегда отвечает их требованиям.

   Нпример, на сегодня фактически остаются неохваченными сетью пассажирских автобусных перевозок поселок Мелентьевка и район Ильменской турбазы. Создает немало трудностей и вытянутая форма города. Как непросто пожилым людям посещать медицинские учреждения с разной специализацией услуг, когда эти самые учреждения разбросаны от старгорода до машгородка. А еще сетуют миасцы на то, что плохо ходит общественный транспорт в вечерние часы. Имеются обращения жителей и по поводу переноса конечных остановок чуть дальше, ведь Миасс продолжает застраиваться и расширяться.

   Оращения населения не остались без внимания. Прежде всего, благодаря организации местной администрации и с помощью специалистов из Южно-Уральского госуниверситета не так давно была тщательно изучена картина пассажирских перевозок в Миассе. Дана оценка загрузки каждого из остановочных пунктов, проанализирована эффективность работы каждого городского и пригородного автобусного маршрута. Специалисты изучали и то, как перевозят пассажиров водители маршрутных такси. Выводы в итоге сделаны неутешительные. «Из обращений граждан следует, что элементарно не соблюдается безопасность перевозки пассажиров. Водители отклоняются от маршрутов, не доезжают до конечных остановок, используют аварийно-опасное вождение, срываются графики перевозок в вечернее и ночное время. В связи с тем, что на каждом маршруте работают несколько перевозчиков, очень сложно найти виновных и принять соответствующие меры воздействия…», – так написано в официальном заключении результатов мониторинга.

   Врочем, дело не столько в «иксах» и «игреках», мешающих нам жить, но в самом решении задачи. А такую задачу, как оптимизация городской транспортной сети, одним действием не решить. Недавно депутатская комиссия по городскому хозяйству вновь обратилась к этой теме. Это обнадеживает хотя бы потому, что только народные представители на своей сессии могут утвердить изменения в бюджет текущего года, направленные на наведение порядка с перевозками пассажиров в пригородных автобусах. Здесь следует подчеркнуть – именно в автобусах. О маршрутках речь далее уже не идет.

   Првый шаг уже сделан. С начала нынешнего года в городском округе начал действовать новый автобусный маршрут. Начинается он в поселке Восточный и заканчивается в машгородке. По пути следования автобус заезжает в поселок Строителей. Ходит автобус примерно 6-7 раз в день. Насколько этот маршрут оказался окупаемым говорить пока рано – анализ предусматривается через полгода работы. Но зато в его социальной значимости в администрации города не сомневаются.

   Вчисле первоочередных мер и организация нового автобусного маршрута от микрорайона Комарово через железнодорожный вокзал и поселок Миасс-2 до техучилища. Поводом стали многочисленные обращения жителей Комарово и поселка Миасс-2 к депутату городского Собрания депутатов МГО Валерию Алешину и к другим представителям местной власти. Особенно жаловались пенсионеры на то, что при существующем положении дел некоторым из них трудно добираться до горбольницы № 1, где они проходят лечение. Можно сказать, что решение по поводу организации этого маршрута уже принято на самом высоком уровне, но пока оно не подкреплено соответствующим финансированием. Остается ожидать депутатского решения по этому поводу на одной из очередных сессий.

   – Перевозка пассажиров до поселка Миасс-2 в настоящее время обеспечивается автобусом № 398 «Автозавод – с. Черное». По данным исследований полностью загруженных автобусов на участке трассы до поселка Миасс-2 не бывает. Однако очень уж велик интервал движения автобуса между рейсами – около двух часов. Для сокращения интервала нужно увеличить количество рейсов автобусов, заезжающих в Миасс-2. Новый маршрут из поселка Комарово должен решить этот вопрос. Но, исходя из практики прошлых лет, организация нового маршрута на коммерческой основе без бюджетных ассигнований невозможна из-за нерентабельности маршрута, – отметила начальник отдела транспортного и дорожного обслуживания управления по ЖКХ, энергетике и транспорту Елена Изибаева.

   Ее одна из первоочередных мер в этом направлении – продление маршрутов и перенос конечных остановок в машгородке и южной части города. Конечная остановка машгородка сегодня находится в окрестностях стадиона «Северный». Ее планируется отодвинуть чуть далее к северу до микрорайона новостроек. Но для этого необходимо осуществить строительство на этой территории разворотного кольца. Таково требование ГИБДД. Конечно же, это строительство ставит не только вопросы финансирования, но и урегулирования земельных отношений. В общем, пока суд да дело. Похожая ситуация и в старгороде. Там тоже необходимо построить разворотное кольцо, для того чтобы продвинуть конечную остановку автобусного маршрута № 1 от улицы Пушкина до улицы Геологов. Но здесь будущее строительство нужно согласовать с министерством строительства Челябинской области, ибо здесь начинается автодорога областного значения. Этим согласованием местные чиновники сегодня и заняты.

   Чо касается маршрутов до садоводческих товариществ, то здесь в ближайшее время никаких изменений не планируется. Изменится разве что количество рейсов.

   Кк мы видим, предлагаемые первоочередные меры отнюдь не носят глобального характера. Но в этой связи уместно вспомнить крылатую фразу Петра 1: «Радуйся малому, тогда и большое придет».

   


М. КОРЮКОВ.



назад

Яндекс.Метрика