последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 28 марта 2012 г. № 21 Издается с 10 октября 1991 г. |
Чтобы глазки были здоровы Сдружественное косоглазие и амблиопия являются относительно распространенными глазными заболеваниями. Чще всего они возникают в возрасте от трех лет, что говорит о необходимости ранней коррекции зрения в условиях систематического медицинского и педагогического воздействия. Иеющийся опыт лечебно-восстановительной работы показывает, что эффективность лечения в условиях специального детского сада выше, чем в кабинетах охраны здоровья. Это объясняется системностью лечения и сочетанием его с коррекционно-педагогической работой, одним из направлений которой является развитие зрительного восприятия. Она предусматривает применение специальных игр и упражнений для стимуляции, активизации и развития зрения во всех видах детской деятельности. Ксоглазие не только косметический дефект, оно приводит к нарушению зрительных функций, а так же травмирует психику ребенка, снижает работоспособность. Пэтому лечение требует постоянного контакта между медицинским и педагогическим работниками. Лшь в случае правильной организации всей системы лечения, воспитания и обучения детей с косоглазием и амблиопией достигаются хорошие результаты восстановления зрения. Пи планировании общеобразовательного и воспитательного процесса определяются конкретные коррекционные задачи, которые не только помогают в лечении, но также и развивают индивидуальные способности детей. Идивидуальный подход проявляется в правильном подборе наглядного материала, как демонстрационного, так и раздаточного в соответствии со зрительной нагрузкой; в подборе зрительных упражнений отдельно для детей страдающих сходящимся косоглазием и расходящимся косоглазием; во взаимосвязи с лечебно-восстановительной работой по развитию зрительного восприятия; в определении физической нагрузки; создании условий для игровой деятельности; подборе дидактических игр и заданий индивидуально для каждого ребенка в зависимости от состояния зрения и периода восстановительной работы.
Л. БЕЛЫХ, учитель-дефектолог д/с № 99.
|
назад |