последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

28 марта 2012 г.
№ 21

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Воспитание личности – это права и обязанности

   Гажданское образование включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. И первый шаг на этом пути – осознание себя как личности, своих прав и обязанностей.

   Сэтой целью было организовано занятие «Имею право» в начальных классах школы № 11 в рамках Всероссийского конкурса учителей, организованном музеем и общественным центром имени А. Д. Сахарова. В прошлом учебном году дети познакомились с «Конвенцией о правах ребенка», принятой 20 ноября 1989 года и «Всеобщей декларацией прав человека». В этом году мы провели самостоятельное занятие, во время которого дети должны были показать, как права, записанные в государственных документах, можно применить к защите героев сказок.

   Цль занятия была – показать учащимся, что защита своих прав – естественная и возможная вещь. Перед детьми ставилась задача: выработать наиболее эффективную линию поведения в каждом конкретном случае. Урок проводился в игровой форме – герои русских народных сказок приходили к детям и просили помочь им защитить свои права. Для этого дети использовали статьи «Конвенции о правах ребенка» и Декларации, о которых узнали на прошлых уроках.

   Витоге многочисленных занятий по правам человека, проведенных в школьном музее, педагоги нашей школы стали призерами Всероссийского конкурса учителей и были приглашены на конференцию победителей в Москву.

   Чтыре дня, проведенные в Москве, знакомство со столицей, встречи с коллегами и с интересными и известными людьми были незабываемы. Конференции, обмен впечатлениями и опытом работы – все это несомненно пригодилось в нашей работе. Правовое воспитание в начальном звене – это одно из направлений воспитания человека будущего.

   М убеждены, что права человека необходимо изучать с самого раннего школьного возраста, так как именно в начальной школе ребенок получает необходимые знания и навыки поведения в коллективе, учится соотносить свои желания и возможности с желаниями и возможностями других детей, осознает свою ответственность перед другими людьми.

   


Л. ГУЖАВИНА, Л. ЗУЕВА, учителя начальных классов школы № 11.

   

   

   

   



назад

Яндекс.Метрика