последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

23 марта 2012 г.
№ 20

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Выстроенная репутация

   Чо стоит за грязной кампанией против ЗАО Трест «Уралавтострой»?

   Тест «Уралавтострой» по праву можно назвать одним из известнейших предприятий Миасса. Впрочем, знают трест и далеко за пределами родного города. Везде репутация

   «Уралавтостроя»

   чрезвычайно высока.

   Онако не так давно предприятию было оказано внимание в ряде скандальных публикаций. Выдвигались самые разные обвинения – это и долги за аренду участков, и долгострой, и обман дольщиков, и построение финансовой пирамиды. Что кроется за этими сомнительными обвинениями? Чем вызвано их появление? За разъяснением ситуации мы обратились к управляющему трестом «Уралавтострой» Валихану Тургумбаеву.

   Они домыслы за другими

   – Валихан Урсбаевич, предприятие обвиняют в том, что оно не вносит арендные платежи. Между тем, трест «Уралавтострой» известен как крепко стоящее на ногах предприятие, для которого платежи не должны быть проблемой.

   – Они и не являются проблемой. Все эти обвинения совершенно необоснованны. На самом деле на момент начала этой грязной кампании за предприятием был лишь один неоплаченный счет за 1 квартал этого года, и долгом его назвать нельзя, так как срок оплаты до сих пор еще не истек. Тем более, сейчас и этот платеж уже погашен. Свои финансовые обязательства мы выполняем всегда четко. Информация о якобы возникших долгах, появившаяся в ряде изданий – это, попросту говоря, неправда. Подача всех этих фактов более чем сомнительна – чего стоит хотя бы сам язык статей, где появляются такие слова, как «кидалово» и прочее. Сам стиль, манера подачи информации изобличает себя – все это плохо пахнет.

   – А как же быть с долгостроем в Челябинске? Это тоже голословные обвинения?

   – Вы знаете, я бы желал, чтобы у всех застройщиков был такой долгострой, как у нас! Мы только в ноябре прошлого года получили разрешение. Работать нам пришлось в зимний сезон. Любому строителю понятно, что это довольно сложные условия. И тем не менее, мы уже построили три этажа. Какой это долгострой?!

   – Утверждается, что на вас ополчились и недовольные дольщики...

   – Кто-то может нам указать на конкретного недовольного дольщика? Скорее, происходит обратное. Исков никаких нет – разве это не красноречивый факт, что опять речь об откровенной лжи? Просто в ход идет все – одни домыслы притягиваются к другим. Вот вам другой пример – говорят, что мы строим финансовую пирамиду. На момент выхода той статьи ни одного договора долевого строительства в Челябинске не было зарегистрировано, ни одной копейки с участника долевого строительства получено не было. Все начальные этапы строительства дома по улице Шота Руставели были осуществлены за счет собственных средств компании.

   Оластные власти поддержали

   – Как же объясняете такой поток лжи? Кому понадобилось бросать тень на добросовестно работящее предприятие? Происки конкурентов?

   – Думаю, все немного сложнее. В момент всей этой клеветнической кампании я баллотировался в Собрание депутатов Миасса. Публикации же появились за два дня до выборов. Так что, замешана тут политика. Свою роль сыграла и ситуация вокруг одного участка под строительство в Миассе. Мы уже внесли первый платеж, когда выяснилось, что участок непригоден для строительства жилого дома – существующие сети попросту не в состоянии обеспечить его водой. Как и полагается, мы обратились за помощью в мэрию, написали даже гарантийное письмо, обязуясь внести второй платеж, как только будут приняты меры по обеспечению участка водой.

   – И вопрос до сих пор не решен?

   – Увы, нет. Я понимаю, что вопрос спорный, требует серьезного разбирательства. Но я не понимаю, когда вместо конструктивного диалога, начинается атака на стабильно работающее предприятие. Ведь это удар и по городу – «Уралавтострой» является достаточно крупным трестом, создает немало рабочих мест, аккуратно вносит налоговые отчисления. А ни на чем необоснованные обвинения, безусловно, наносят значительный вред предприятию,нашим партнерам. А это сотни людей.

   – Есть ли понимание ситуации со стороны областных властей?

   – Областным властям надо отдать должное. Когда случилась вся эта мерзкая история, и нашим недоброжелателям удалось бросить тень на предприятие, опубликовав заметку на сайте городской администрации, мне позвонил один из первых руководителей области и сообщил, что имеет место явно непроверенная информация, оказал содействие в размещении на сайте опровержения.

   – Тем не менее, налицо явная клевета. Намерены ли вы в суде отстаивать деловую репутацию предприятия?

   – Конечно, мы будем обращаться в суд, причем в ближайшее время. Естественно, будем отстаивать свои интересы в рамках законности – грязь ни на кого лить не собираемся, но и оставлять без ответа столь наглые обвинения не намерены. Репутация нашего предприятия высока как среди специалистов, партнеров, так и среди граждан, которые приобрели жилье в построенных нами домах. Но те, кто не остановился перед откровенной ложью, разумеется, должны осознать, что такие шаги не остаются безнаказанными.

   Дступное жилье – это принцип

   – Валихан Урсбаевич, вы упомянули, что трест «Уралавтострой» пользуется заслуженным авторитетом. В вашем кабинете я вижу дипломы еще времен СССР и даже Красное трудовое знамя. Значит, у вашего предприятия долгая история?

   – Да, наше орденоносное предприятие основано было еще в 1939 году, одновременно с автозаводом. Мы построили практически весь Миасс, работали по всему Советскому Союзу. Ордена, дипломы, знамя – это ведь не просто награды, это опыт, традиции, уровень квалификации наших специалистов. Мы и сейчас крепко стоим на ногах. Во многом благодаря тому, что избрали правильную стратегию – принципиально строим самое доступное жилье. Это способствует стабильному спросу на квартиры в наших домах.

   – Нельзя ли озвучить конкретные цифры, стоимость?

   – В Миассе стоимость квадратного метра в наших домах начинается от 17 тысяч рублей. В Челябинске, конечно, подороже, но все–таки дешевле, чем у других застройщиков – от 26,5 тысячи рублей для первого покупателя.

   – За счет чего же вам удается удерживаться в эконом–сегменте?

   – Мы принципиально не превышаем рентабельность выше 5–7%. Мы не обслуживаем кредиты, а значит, и не закладываем все эти траты в стоимость квадратного метра. Ведь если застройщик берет кредит, то покупатель, получается, платит двойную цену – и за собственную ипотеку, и за кредит продавца. Мы придерживаемся более разумного и справедливого подхода. Люди это понимают и ценят – есть покупатели, которые приобрели у нас уже по три–четыре квартиры. Более того, мы не оставляем без внимания свои дома и после окончания строительства.

   – В чем же заключается это внимание?

   – Предприятие выступает и как управляющая компания, которая берет на себя заботы по обслуживанию домов. Получается, мы не только строители, но и коммунальщики. Кстати, это еще одна из причин, объясняющая, почему квартиры в построенных нами домах пользуются таким спросом. Ведь мы понимаем, что потом нам надлежит следить за порядком, так что изначально заинтересованы в высоком качестве.

   Вя эта история, как видим, показывает, что есть еще силы, способные решать свои корыстные задачи, не затрудняя себя поиском истинных фактов – достаточно лишь голословных обвинений. При этом не принимаются во внимание ни заслуги предприятия в прошлом, ни репутация в настоящем. Впрочем, главный вывод, который могут сделать те, кто руководствуется столь сомнительной тактикой, заключается в том, что подобные действия не приносят успеха.

   


М. Ильин.

   

   



назад

Яндекс.Метрика