последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 16 марта 2012 г. № 18 Издается с 10 октября 1991 г. |
Организация жизненного пространства детей Она из актуальных задач дошкольного образования – создание для каждого ребенка разносторонней развивающей среды, чтобы дать ему возможность проявить себя. Педметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда – это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Окружающая среда рассматривается как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности. Внашем детском саду прошел конкурс «Организация жизненного пространства детей», задачами которого было повышение профессионального уровня педагогов путем внедрения в практику работы новых методов и приемов, педагогических технологий; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; создание современной предметно-развивающей среды для обогащения разнообразной деятельности детей. Китериями оценки стали принципы построения предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями. П результатам конкурса награждены воспитатели: Е. Земскова и Р. Добровольская (группа «Всезнайки», номинация «Дизайн проект»), О. Айтаушева (группа «Буратино», номинация «Уникальность развивающей среды»), Р. Жирухина (группа «Березка», номинация «Динамичность развивающеей среды»). Педметная окружающая среда, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого, воздействовать на развитие детей. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность: он «одушевляет» окружающую среду, делает ее понятной и доступной для ребенка.
И. БЕЗРУЧЕНКО, заведующая д/с № 99.
|
назад |