последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 9 марта 2012 г. № 17 Издается с 10 октября 1991 г. |
Глава города должен быть один Сбрание МГО выносит на публичные слушания проект изменения Устава Сгодня очевидно: «двуглавая» система управления муниципалитетом, введенная в Миассе в 2005 году принесла больше минусов, чем плюсов. Это и кад-ровая чехарда первых руководителей, и постоянная смена начальников рангом пониже, что не лучшим образом сказывается на работе муниципалитета. «Ситуацию можно исправить», – считает глава округа Игорь Войнов. Недавно на рассмотрение Собрания депутатов был вынесен соответствующий проект изменений в Устав Миасского городского округа. – Игорь Вячеславович, что это за «двуглавая» система власти? Откуда она возникла? И почему появилась в Миассе? – В 1995-м мне довелось побывать на юге Франции, в маленьком городке По. В составе делегации нас было 13 человек из трех регионов Уральского федерального округа. Встречал нас мэр города, дедушка-«божий одуванчик». Там, в Европе, на протяжении многих десятков лет уже существовала система, которую сейчас принято называть «двуглавой». У мэра – представительские функции. Я у него спросил: «Какой бюджет у городка По, какие проблемы с дорогами?». Это повергло его в ступор, потому что там уже работала система сити-менеджеров, введенная с учетом столетий демократии. Эту систему бездумно перенесли на нашу российскую почву. Включили в 131-й Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления». В нем определены три варианта управления, которые могут существовать в муниципальном образовании. Првый – когда всенародно избирается глава округа, он же является главой администрации. Председателя Собрания выбирают из состава депутатов. Эта схема была реализована в Миассе в 2000 году, когда Владимир Стиллианович Григориади победил на всенародных выборах, а Юрий Васильевич Ярошенко стал председателем Собрания. Ворая схема у нас была введена через пятилетку: когда из состава депутатов после долгих «боданий» и вмешательства губернатора Петра Ивановича Сумина выбрали главу округа Ивана Александровича Бирюкова, а затем назначили сити-менеджера. Наконец, в 2010 году выборы прошли по третьей схеме, по которой мы сейчас живем. Выглядит она так: всенародно избран глава, но он возглавляет только Собрание. А сити-менеджер опять же нанимается. С марта 2010 года сменились четыре сити-менеджера. Первым был Виктор Ардабъевский, вторым – Сергей Портной, который несколько месяцев исполнял обязанности (я считаю, это был лучший период совместной работы главы округа и сити-менеджера). Жалко, что он ушел. Была бы хорошая связка между представительной и исполнительной властью. Потом был назначен Александр Любимов, по сути, внедрен областью. С середины прош-лого года его заменил Евгений Степовик. – Как изменить ситуацию? Что нужно сделать, чтобы прекратилась кадровая чехарда в администрации? – Где-то примерно месяц назад я внес на рассмотрение депутатов Устав, которым предусмотрены всенародные выборы главы округа, который наделялся бы и функциями руководителя администрации. При этом Собрание депутатов выбирает председателя из своего состава. Депутаты рассмотрели проект на профильной комиссии и на сессии 24 февраля приняли решение провести 28 марта публичные слушания. Недавно у нас состоялась первое заседание комиссии по подготовке к проведению публичных слушаний. Председателем единогласно был избран я. На случай, если я не смогу провести заседание комиссии по объективным причинам, заместителем выбрали Эльдара Галимова. Докладчиком на слушаниях также буду я, содокладчиком – Иван Бирюков, поскольку он внес поправку в проект. Так что, пользуясь случаем, я приглашаю всех, кто неравнодушен к судьбе города, прийти 28 марта на публичные слушания в конференц-зал администрации по адресу пр. Автозаводцев, 55. – Игорь Вячеславович, что неприятного во всей этой ситуации? – Обязан сказать. На официальном сайте администрации МГО появилась информация о проведении публичных слушаний с приглашением жителей принять участие. Хочу заметить, это вообще не относится к полномочиям исполнительной власти. Кроме приглашения принять участие в публичных слушаниях на сайте был опубликован и проект Устава с вносимыми изменениями. В преамбуле написано, что документ вносит на рассмотрение глава округа И. Войнов, а в тексте включена поправка Бирюкова. Мне пришлось несколько раз сделать замечание врио главы администрации, прежде чем этот проект, не утвержденный Собранием и не согласованный со мной как разработчиком, сняли с сайта. Мы, со своей стороны, как требует закон, опубликовали решение о проведении публичных слушаний, проект предлагаемых изменений и даже отдельно – внесенную И. Бирюковым поправку. – Что представляет из себя поправка, которую внес Иван Бирюков? – Прокомментировать сложно. Я ее перечитывал раз пять. Не скажу, что до конца понял. Суть, по-моему, такая: изменения в Устав вступают в силу со следующих выборов мэра. Я считаю, что это неуставная норма, потому что это должно прозвучать в решении сессии: когда вступает в силу – наутро или через 15 лет. На мой взгляд, разумно было бы написать: «в соответствии с действующим законодательством». Ведь никто же не собирается его нарушать. – Судя по многочисленным публикациям в СМИ, «одноглавую» систему управления собирается вернуть не один Миасс? – О необходимости вернуться к этой системе в малых и средних городах говорилось в послании Президента Федеральному Собранию, неоднократно – в выступлениях губернатора Челябинской области Михаила Юревича, председателя Законодательного собрания Владимира Мякуша. Полностью «расстрелял» «двуглавую» систему власти Виктор Басаргин, глава Минрегионразвития. Моя позиция – хозяин должен быть один! Хоть в воинских частях, хоть на производстве – где угодно! Я признателен депутатам, что они поддерживают «одноглавый» Устав. – Когда вы баллотировались на главу, в городе была «двуглавая» система. То есть вы готовы были работать в рамках такой схемы? – По старой «двуглавой» схеме я мог бы выбраться в депутаты, но меня, думаю, депутаты бы не выбрали главой. Меня могут выбрать и выбрали жители Миасского округа. Могла бы сложиться хорошая система, если бы я сам имел право назначать сити-менеджера. Но до сих пор назначение тех руководителей, которых я выше перечислял, со мной не согласовывалось. Как писала одна из газет: «Ему дали одну жену, потом другую, потом третью, а ему все не так. Значит, дело не в женах, а в самом мачо». Так вот до тех пор, пока мне будут «жен» навязывать, так и будет! А я очень надеялся, что мое мнение будет иметь значение при назначении сити-менеджера. – На сегодняшний день обязанности главы администрации исполняет Евгений Степовик. Скажите, он же должен соответствовать определенным требованиям? – У нас в структуре муниципальных должностей есть три уровня. Есть высшие муниципальные должности, есть главные, есть ведущие. К каждому уровню должностей предъявляются определенные квалификационные требования. Соответствует ли им Евгений Анатольевич? Думаю, правильнее всего будет, если ответ на этот вопрос даст конкурсная комиссия по назначению сити-менеджера. Надеюсь, депутатский корпус понимает, что руководитель исполнительной власти не может бесконечно работать с приставкой «врио». – 28 марта пройдут публичные слушания. Можно предположить, как дальше будут развиваться события? – После этого Минюст должен сказать свое веское слово. И хотя закон не обязывает обращаться туда заблаговременно, но здравый смысл подсказывает, что это нужно сделать, чтобы в будущем не наступить «на грабли». После Минюста вопрос об изменениях в Уставе должен быть вынесен на сессию. Если сессия принимает соответствующие решения, они публикуются в официальном издании и вступают в законную силу. Беседовал
В. МУХИН.
|
назад |