последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

17 февраля 2012 г.
№ 11

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Дорога в рай

   Тасса «Миасс-Чебаркуль» с каждым годом становится все более опасной

   Нколай Коршунов сегодня является заместителем начальника областного бюро судебно-медицинской экспертизы по экспертной работе. Еще пять лет назад он был в Миассе главным судмед-экспертом и прекрасно помнит, как часто ему в анатомичку привозили тела погибших в автокатастрофах на трассе Миасс-Чебаркуль.

   Мдик сам является заядлым автомобилистом. И признался, что по пути в Миасс, миновав санаторий «Еловое», все время едет с повышенной осторожностью. Картины с рабочего места – перед глазами.

   – Уже тогда, пять-десять лет назад, эта дорога была очень опасной. Узкая, разбитая, с резкими поворотами. Кроме того, там машины почему-то всегда развивают большую скорость. Ну и, как следствие, сотня машин про-едет нормально, а водитель сто первой не справится с управлением, – говорит Николай Викторович.

   Хоника дорожно-транспортных происшествий только на этом 20-километровом участке между Миассом и Чебаркулем может составить отдельный увесистый том. К примеру, 2 января 2010 года автомобиль «Форд Фиеста» мчался на огромной скорости, невзирая на скользкую дорогу. Неожиданно его бросило на полосу встречного движения. Машина влетела в идущий навстречу пассажирский автобус. Водитель и трое пассажиров иномарки погибли мгновенно. Удар оказался таким сильным, что передняя часть легковушки вмялась под автобус. Прибывшим на место происшествия спасателям пришлось извлекать тела погибших из груды смятого железа. В июне 2011 года там произошла тройная авария с пострадавшими. И уже в этом году на трассе произошла целая серия серьезных столкновений.

   Вистину черным для местных сотрудников ГИБДД стал день 26 января – тогда во второй половине дня на трассе Миасс-Чебаркуль случилось как минимум четыре ДТП. А 6 февраля на этой же трассе погибла женщина. Пассажирка автомобиля «ВАЗ-Приора» скончалась на месте. Когда водитель не справился с управлением, машину вынесло на встречную полосу, и она столкнулась со встречным автомобилем УАЗ 31601.

   Бывалые водители, знающие этот маршрут назубок, называют четыре самых опасных участка. Первый – на самом выезде из Миасса, в районе улицы Труда. Возле талькового комбината шоссе делает резкую петлю, огибая угол промышленного здания. Угол этот – в щербинах, следах прошлых аварий. Маневр в объезд здания несомненно требует водительского мастерства. Но вселяет надежду то, что ветхоаварийные дома на противоположной стороне дороги снесены, и есть очевидная возможность спрямить трассу на этом участке. Второе бедовое место – мост через ручей в районе управления Ильменского заповедника. Мост узкий, не каждые встречные машины разминутся. И если кто-то не уступил дорогу, то может, столкнувшись, не только крыло помять, но и пробку создать для всех проезжающих. И ведь не объехать никак.

   Тетий участок, пожалуй, самый опасный. Это развилка возле поворота к поселку Озерный. Поворот здесь резкий, скорость машины развивают большую. Как результат – именно здесь самое большое число ДТП. В том числе, со смертельным исходом. Ну и, наконец, аналогичный поворот есть перед Чебаркулем в районе поселка Каменный Карьер. Но это не значит, что остальные километры безопасны и шоферу можно расслабиться.

   Пи этом нельзя сказать и того, что на эту дорогу махнули рукой. Летом 2010 года трассу приводили в порядок, ставили заплаты на выбоины, чистили обочины. Но, очевидно, этого недостаточно. По крайней мере, так считает почетный гражданин Миасса Надежда Комиссарова, долгое время возглавлявшая Миасское дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ).

   – Эта дорога не знала нормального ремонта 18-20 лет, – уверена Надежда Комиссарова. – К тому же раньше областной исполком запрещал движение грузового транспорта по ней. Но в 90-е годы прошлого века это решение отменили. И уже много лет подряд здесь снуют панелевозы и самосвалы, несмотря на то, что дорога проходит по санаторно-курортной местности мимо санаториев, оздоровительных лагерей и пансионатов. Движение тяжелого транспорта привело к тому, что на проезжей части образовалась колея.

   Мло того. По мнению Надежды Комиссаровой, оформление дороги, ее кюветов, уклонов и обочин не соответствует существующим нормативам. Да и ездили бы здесь водители спокойно. А то ведь гоняют, несмотря на резкие повороты, подъемы и спуски. Даже маршрутные автобусы летают, как угорелые. В этой связи почетный гражданин города обратилась в областное управление ГИБДД с просьбой ограничить скоростной режим на трассе Миасс-Чебаркуль до 60-70 километров в час. В итоге предписывающие дорожные знаки были все-таки поставлены. Но это мало помогло. Некоторые водители продолжают испытывать судьбу и на знаки внимания не обращают.

   – Что говорить про других, если даже мой водитель был замечен за нарушением скоростного режима. Я, естественно, осадила его, заставила ехать тише. Но ведь до каждого водителя так не достучишься. Тем не менее, я не могу смириться с тем, что на этой трассе гибнут люди, и буду делать все от меня зависящее, чтобы нормализовать ситуацию, – подчеркнула Надежда Комиссарова.

   Ве бы еще ничего да местное дорожное хозяйство сегодня находится в стадии реформ. Миасское ДРСУ распоряжением сверху превращено в участок Чебаркульского предприятия по ремонту и содержанию дорог (ПРСД). Соответственно, должность Надежды Комиссаровой на сегодня звучит как начальник участка Чебаркульского ПРСД. При этом конкурс на обслуживание автодороги Чебаркуль-Миасс выиграло Карабашское ДРСУ. Однако вводить в дело технику для наведения порядка на проезжей части соседи почему-то не торопятся, и фактически содержанием дороги занимается по-прежнему миасское предприятие.

   Кнечно же, остается надежда на то, что дорожная революция дойдет и до этого шоссе. Оптимистические признаки есть, пока нет лишь подробностей. Как появятся – доведем до сведения читателей. Но можно не сомневаться в том, что приведение в порядок хотя бы наиболее опасных участков трассы спасет десятки жизней.

   


М. ДАНИЛОВ.



назад

Яндекс.Метрика