последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

25 января 2012 г.
№ 5

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Дурно от «золотых счетов»

   Кда утекает вода, за которую вынуждены платить квартиросъемщики?

   Жльцы дома № 26 по улице 8 Июля в шоке: начиная с августа получают неподъемные счета. Основную «тяжесть» квитанциям добавляет оплата за горячую воду, особенно в графе «перерасход». Семье из четырех человек, проживающей в двухкомнатной квартире, приходится выкладывать в целом за квартиру около пяти тысяч рублей. Из них более двух тысяч приходится на долю горячей воды.

   Н каждый бюджет выдержит подобные нагрузки. Вот и у жительницы дома Марины Кабировой не выдерживают нервы:

   – Год назад мы установили счетчики горячей и холодной воды. Поддались на рекламу, гарантирующую обязательную экономическую выгоду. Однако вынуждены платить еще больше. В ноябре заплатили 1198 рублей 35 копеек по счетчику и 836 рублей 84 копейки за перерасход. Итого более 2000 только за горячую воду. С каждым месяцем суммы растут в среднем на триста рублей. Куда это годится? Непонятно, что происходит: то-ли тарифы растут не по дням, а по часам, то-ли в подвале вода непрерывным фонтаном хлещет... Безо-бразие!

   УМарининых соседей по площадке, имеющих большую жилплощадь, но не имеющих индивидуальных счетчиков, суммы в платежке были чуть поменьше. Однако у некоторых, как выяснилось, графы «Перерасход» нет.

   Нрод кинулся звонить в расчетно-кассовый центр, пытаясь выяснить, почему их заставляют платить за «дядю Васю», из чего вдруг образовался перерасход, и какое это имеет отношение к тем, у кого установлены квартирные счетчики . В центре вежливо пояснили: перерасход горячей воды образуется по нескольким причинам: из-за утечек при пуске тепла и авариях на сетях, а также из-за несоответствия между количеством прописанных в доме и фактически проживающими. Что касается техники начислений, то показания общедомового счетчика, согласно постановлению правительства РФ, распределяются на всех жильцов. «Прибавка» зависит от количества прописанных людей и намотанных кубов. В РКЦ видят только один выход: собственники должны сами выявить фактически проживающих в квартирах и предоставить уточненные данные. В противном случае придется платить за «дядю Васю» немалые суммы.

   Вродном ЖЭКе собственникам дали отворот-поворот: сами, мол, отказались от наших услуг, заключили договор на установку и обслуживание общедомового счетчика со сторонней организацией, нечего с нас и спрашивать.

   Дйствительно, несколько лет назад старшие по дому № 26 сделали выбор в пользу ООО «Теплосфера», возглавляемого Тимофеем Вшивцевым. Может он объяснит причину роста платежей за горячую воду?

   – Мы только узнали о проблеме, – сказал Тимофей Германович. – Мой телефон раскалился от звонков. Ежемесячно снимаю данные с общедомового счетчика. Раньше наши показания принимало предприятие ПЭК «Теплоснабжение», а с ноября 2011 года – ОАО «Эн-Сер». Дом № 26 потребил в ноябре 574 куба, я передал цифры, на этом мои полномочия и закончились. Что они там передали в РКЦ, мне неизвестно: обратная связь только отрабатывается. Жильцы вправе потребовать от центра детальную распечатку. Не могу сказать, что в доме большие утечки. Когда вижу, что в подвале капают краны, сразу вызываю аварийную службу, которая ликвидирует неисправность.

   – Никаких утечек в доме № 26 нет, мы оперативно реагируем на все заявки и вовремя устраняем неисправность, – подтвердил директор УК «Урал-Сервис» Андрей Повельев. – Суммы в платежках подскочили, потому что теплоснабжающая организация «Эн-Сер» выставила цифры аж за полтора месяца. В РКЦ, где производят начисления, сослались, что действовали по прямому указанию «Эн-Сер». Пошел вал жалоб от жителей центральной части города. Сделали запросы, разбираемся. Что касается Тимофея Вшивцева, нам он сведения не предоставляет, поэтому сложно понять, что там не так. Но жильцы дома сами выбрали эту фирму и вправе ее контролировать.

   Ве организации в один голос говорят еще об одной причине роста счетов. Это несоответствие между прописанными и фактически проживающими в квартирах, а также «самодеятельность» с приборами учета.

   П данным Андрея Повельева, в каждом доме набирается от 20 до 50 «дополнительных людей». Сотрудники ОАО «Эн-Сер» уверяют, что в доме № 26 много так называемых «нулевых» показаний. Например, судя по показаниям одной из квартир, семья из шести человек расходует в месяц только три куба горячей воды.

   Чо же делать, если куда ни кинь, всюду клин? Схема проверки счетчиков специалистами если и существует, то не работает. Заставить людей поменять за свой счет приборы на более современные нереально. Доказать, что фирмы, живущие за счет платежей населения, тоже обязаны заботиться о своих «кормильцах», трудно. Поставить работу обслуживающих организаций на контроль, а заодно и своих соседей оказалось не так-то просто. В жэке категорически отказались войти в комиссию, уполномоченную проверить как «лишних» людей, так и счетчики. Понятно: расплодившиеся структуры не заинтересованы в прозрачной работе и просвещении коммунально-безграмотных граждан.

   Ве проблемы упали на плечи жильцов. Справятся ли они с ними? Большой вопрос. Прежние старшие по дому и подъездам сложили «неблагодарную обязанность», новые пока не утверждены собранием. Никто не рвется работать бесплатно. Для создания ТСЖ недостает ума и инициативы.

   Нкоторые жильцы враждебно встречают незваных гостей: в квартиру не пускают, разговаривают через дверь, могут послать куда подальше. То есть, им все равно. Группа граждан из бывшей советской республики пригрозила судом тем, кто посмел проверять их, запрашивать какую-то информацию, не имея на то полномочий. Для дальнейших обходов пришлось приглашать участкового. Сейчас очень важно проверить счетчики в квартирах на корректную работу. Но уже понятно: без официального представителя коммунальной структуры общественников никто даже на порог не пустит. Равнодушная позиция у тех, кто не боится открывать двери представителям инициативной группы, но «ничего не имеет против счетов». Еще бы! Ведь у них полная идиллия – семья с ребенком, проживающая в просторной квартире, израсходовала в месяц всего три куба (!?) горячей воды. Самоуправляются...

   Иучив опыт самоуправления в соседнем доме на улице Карпова, 11, группа жильцов, уставших от «футбола» и «жвачки» насчет «постановлений и утечек», написала заявление в прокуратуру. При этом продолжает своими силами разбираться с соседями, пытаясь выжить в стране, где бездействуют госструктуры.

   Чм завершилась данная история, а также о том, как отстаивают свои права жители других домов, и чем заканчивается их борьба за справедливое и цивилизованное ЖКХ – в следующей части.

   


А. РАХОВ.



назад

Яндекс.Метрика