последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Четверг, 29 декабря 2011 г. № 95 Издается с 10 октября 1991 г. |
Превзошли все ожидания Автомобильный завод «УРАЛ» по традиции подвел итоги года Уодящий год стал для градообразующего предприятия знаковым – коллектив завода отметил 70-летний юбилей. «УралЗИС», «УралАЗ», «УРАЛ»… Шли годы, изменялось название, но неизменным оставалось главное: автозавод всегда с честью преодолевал любые испытания, играя ведущую роль в российском автопроме. Рнок продолжают держать Еегодная встреча генерального директора Виктора Кормана и топ-менеджеров АЗ «Урал» с журналистами по традиции началась с краткого доклада об основных результатах работы предприятия. 2011 год руководитель автозавода назвал весьма успешным – достигнутые трудовые результаты превзошли все прогнозы и ожидания. По итогам уходящего года АЗ «Урал» сохранил лидерство на российском рынке полноприводной техники – в целом предприятие продолжает удерживать 45% отечественного рынка, выпуская 250 различных модификаций автомобилей для нефтегазового комплекса и силовых структур. В2011 году автозаводу «Урал» удалось реализовать 11770 грузовиков, что на 6,6% выше, чем в прошлом. Выручка предприятия выросла на 28,5% и достигла почти 21,5 миллиарда рублей. Безусловно, такие показатели не могли не сказаться на зарплате работников – в сравнении с прошлым годом средний заработок увеличился на 36% и составил 28 992 рубля. АЗ «Урал» по-прежнему остается постоянным участником всевозможных автовыставок в России и странах СНГ. В этом году продукция автозавода выставлялась напоказ аж 36 раз. В числе новинок – вахтовый автобус на пневмоподвеске, новый «сельхозник» повышенной проходимости и пожарная автоцистерна. Соит отметить, что уходящий год для коллектива стал весьма урожайным на производственные рекорды. Например, в июле был достигнут максимальный суточный темп сборки за всю историю завода – 62,5 автомобиля, а в августе был достигнут максимальный за последние годы темп сборки платформ за смену – 38. – В этом году мы добились значительного улучшения качественных параметров автомобилей, – сообщил Виктор Корман. – Внедренный в практику инструмент «Аудит глазами потребителей CSA» позволил нам на 26 % сократить затраты на один автомобиль гарантийного парка, на 23% снизить уровень дефектности и на 12% – уровень рекламаций. Также бороться за качество продукции нам помогает внедренная недавно современная система контроля резьбовых соединений. Сциальная политика Нплохой результат автозаводчане показали не только в производстве, но и в спорте. Так, в общем зачете областной рабочей спартакиады миасские автомобилестроители заняли второе место. Вновь не подкачала в этом году и заводская футбольная команда «Торпедо» – копилку наград пополнили серебряный Кубок России и Кубок Урала и Западной Сибири среди любительских команд. Кк и прежде автомобильный завод «Урал» продолжает реализовывать свою социальную политику: поддержка подшефных школ, лицеев, техникумов, детских садов и детских домов, финансирование программ стажировки выпускников учебных заведений, приобретение медоборудования для городских больниц, поддержание исторических и культурных объектов, содействие деятельности в сфере искусства, культуры и духовного развития. В уходящем году на все эти цели автозавод потратил 49 миллионов рублей. Как отметил Виктор Корман, в 2012 году объем социальных расходов планируется увеличить до 160 миллионов рублей. – На предприятии по-прежнему действует достаточно эффективный коллективный договор, в котором мы предусмотрели дальнейшее развитие 23 социальных программ, – продолжил В. Корман. – В их числе корпоративные выплаты сотрудникам при рождении детей, безвозмездный 10-процентный займ на первоначальный взнос по ипотеке для молодых специалистов, оздоровление работников и пенсионеров в санатории-профилактории. Поекты на 2012 год Гворя о планах на будущее, топ-менеджеры заверили, что в перспективе завод ожидает технический прорыв. В ближайшие три года в развитие и модернизацию предприятия планируется вложить почти три миллиарда рублей. Огромные деньги будут потрачены на перевооружение производства с привлечением мировых технологий, а также на совершенствование потребительских свойств выпускаемой техники и опытно-конструкторские работы. Овечая на вопрос журналистов о гособоронзаказе на 2012 год, Виктор Корман выразил надежду, что он останется на базовом уровне – две–три тысячи автомобилей. Пишущая братия не обошла стороной и вопрос о вступлении России в ВТО. Готов ли к этому автозавод? – Для грузового сектора автомобилестроения вхождение в ВТО будет достаточно мягким процессом, – считает В. Корман. – Во-первых, таможенные пошлины будут снижаться постепенно, а во-вторых, в сегменте полноприводных грузовиков мы неплохо конкурируем с мировыми брендами. Здесь мы не чувствуем большого разрыва между отечественными производителями и зарубежными. Мы готовились к вступлению в ВТО и нам есть что предложить. Н вопрос о кадровой политике предприятия директор по персоналу Виктория Бредихина ответила, что в 2012 году набор на завод планируется, но по мере необходимости. Она также отметила, что в текущем году часть временных рабочих (а это 285 человек), зарекомендовавших себя с положительной стороны, остались на предприятии. Н арабы, так латиноамериканцы И наконец, заключительным стал «политический» блок вопросов. Так, журналисты поинтересовались, могут ли события, происходящие в столице и крупных городах России, отразиться на бизнес-процессе предприятия, и не сказалась ли «арабская весна» на традиционных поставках грузовиков в страны Африки и Ближнего Востока? Как отметили топ-менеджеры, политическая дестабилизация в стране может отразиться на работе завода лишь в том случае, если значительно будет сокращена доля гособоронзаказа. Но предпосылок пока для этого нет. – Что касается революционных настроений в Африке и на Востоке, то пока особых проблем не видим, как работали по принципу «заказал-оплатил-получил», так и работаем, – пояснил директор по продажам Валерий Селин. – Есть, конечно, страны, где введены санкции, и вопросы поставок проходят с трудом, в частности, в Сирии. Мы понимаем, что с приходом новых руководителей эти страны будут ориентированы на Запад и США. Безусловно, это создаст нам определенные проблемы. Но вместе с тем, мы работаем над поставками и на другие континенты.Так, сегодня к нашим машинам проявляют серьезный интерес страны Латинской Америки. Так что перспективы у нас есть.
Е. БЫСТРОВ.
|
назад |