последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

23 декабря 2011 г.
№ 94

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

В новый год – за рулем!

   Чо нового принесет год дракона автовладельцам?

   Тхосмотр: аптечка не понадобится, а огнетушитель придется сменить 14 декабря «Российская газета» опубликовала постановление Правительства РФ «О проведении технического осмотра транспортных средств».

   П поручению Президента проведение техосмотра становится делом не МВД, а Российского союза страховщиков. Цели как всегда благие: предполагается, что техосмотр станет проще, без лишних очередей и оплаты «мимо кассы». Закон вступает в силу с 1 января, но чтобы процедура заработала, требуется еще более 20 подзаконных актов. Большинство из них уже приняты, оставшиеся ждут своего часа. Как все эти нормативные акты будут «играть в ансамбле», мы сможем узнать только на практике, уже в будущем году.

   Н уже можно выделить интересные моменты, закрепленные в новых правилах.

   Тперь – двухлитровый

   Аптечку, чтобы получить талон техосмотра, показывать теперь не придется – она на безопасность автомобиля не влияет. А вот требования к огнетушителям стали гораздо серьезнее.

   Кк известно, до сих пор для легкового автомобиля требовалось просто его наличие, поэтому большинство автовладельцев покупали огнетушитель «поскромнее». Тем более, что с небольшим возгоранием и такой справлялся, а если машину объяло пламенем, то тут и «пожарка» вряд ли поможет.

   Тм не менее, теперь всем придется возить с собой двухлитровый порошковый или хладоновый баллон.

   Чо касается списка того, что будут проверять на техосмотре, то он существенно отличается и от требований технического регламента, и от предыдущих требований.

   Н соответствие техрегламенту транспортные средства периодически проверять просто невозможно – в таком случае ни один автомобиль техосмотр просто не пройдет. И вообще, это требования не к эксплуатации, а к производителям. Поэтому было решено взять европейские стандарты – весь список полностью соответствует венской конвенции.

   «При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение», – говорится в постановлении Правительства. Попросту говоря, если на вашей «копейке» не предусмотрены ремни безопасности на задних сиденьях, то никто их требовать не будет.

   Кким будет новый талон?

   Кк будут выглядеть новый талон техосмотра и его электронная версия? Ответ на этот вопрос дает приказ министерства транспорта, опубликованный 20 декабря.

   Вешне он будет похож на нынешний: карточка размером 105x74 мм. Но до сих пор эти талоны ежегодно меняли свою окраску – таким образом МВД защищалось от подделок, чтобы какая-нибудь подпольная фабрика не начала печатать их сотнями и продавать без проведения диагностики по сходной цене. Теперь за талоном установлен один определенный цвет – зеленый.

   Вервые в России появится единая автоматизированная информационная система, в которой будут все данные о талоне техосмотра: выдавался ли он, кем, когда и кому.

   Всамом талоне и его электронной версии будет указываться идентификационный номер транспортного средства (VIN) вместо регистрационного номера. Для тех машин, которым VIN не присвоен производителем (а этим грешат все праворульные «японцы»), в графу «Особые отметки» будут заноситься другие идентификационные данные.

   Ткже в талоне будут указаны наименование оператора техосмотра, его номер, фамилия и инициалы технического эксперта. Если талон был выдан на неисправную машину, то технический эксперт и оператор будут нести за это ответственность.

   Сранно…

   Нкоторые требования, прописанные в правилах, вызывают по меньшей мере недоумение.

   Нпример, при сокращении времени на процедуру осмотра (для легкового автомобиля отводится 30 минут вместо нынешних 42-х) увеличилось количество процедур (49 вместо нынешних 43-х).

   Вем операторам придется обзавестись шумомерами, чтобы измерять уровень шума выпускной системы. При этом требования к измерению уровня шума настолько высоки, что просто непонятно, как их можно обеспечить. По сути для этой процедуры необходимо изолированное помещение. Иначе кто-то гаечный ключ уронил, ворота открыли, на соседнем стенде газанули – и все насмарку.

   А как оценить пункт о каплепадении рабочих жидкостей? Допускается не более 20 капель в минуту.

   Будем считать?

   Нт полиса – на прикол

   Дя проведения техосмотра потребуются следующие документы: документ, удостоверяющий личность, доверенность, если вы не собственник автомобиля, а также свидетельство о регистрации машины (если его пока нет, то паспорт транспортного средства).

   Спервого января будет невозможно приобрести полис ОСАГО без прохождения техосмотра. А без полиса ОСАГО нельзя будет поставить автомобиль на учет.

   Ели купите бэушную машину, снятую с учета, то сначала нужно будет получить на нее талон ТО, потом купить полис и только после этого отправляться в ГИБДД на регистрацию. Для таких случаев предусмотрена возможность предъявления оператору пас-порта транспортного средства. Доверенность может быть оформлена в простой письменной форме.

   Да года – переходный период

   Хтя проведение техосмотра становится прерогативой коммерческих структур, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков, до 2014 будут работать и государственные пункты техосмотра с участием инспекторов ГИБДД.

   Кждый автовладелец может выбрать пункт по своему вкусу, причем независимо от места регистрации – своей или автомобиля. На пункте Гостехосмотра плата за эту процедуру составит 300 рублей – это госпошлина. На коммерческом пункте стоимость будет определяться в зависимости от количества процедур, но не выше максимальной, установленной региональными властями.

   Ндо иметь в виду, что повторная диагностика тоже будет платной. Правда проверять будут только те параметры, по которым в предыдущий визит машина не прошла техосмотр. И платить надо будет только за эти пункты. А если решите обратиться к другому оператору, то снова придется платить полностью.

   

   Баллы вернут?

   ВМВД снова хотят возродить балльную систему наказаний за неоднократное нарушение ПДД.

   Кк известно, сейчас самое большее, что грозит постоянному нарушителю Правил, это максимальный штраф, предусмотренный КоАП.

   ВМВД предлагают вернуть балльную систему, действовавшую в России до 1997 года и работающую в большинстве западных стран. За серьезные нарушения ПДД помимо штрафа будет начисляться определенное количество баллов. Если их лимит за какой-то отрезок времени исчерпается, нарушитель будет лишен водительских прав на срок до полугода. Если же в течение этого времени нарушитель все же сядет за руль и попадется, у него предлагают конфисковывать машину и держать ее на платной стоянке до тех пор, пока не закончится срок изъятия водительского удостоверения.

   

   Паворульные не пустят

   Ведином техрегламенте для стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан), который вступит в силу в будущем году, запрещается «выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог».

   Т есть ввезти и поставить на учет «японку» станет невозможно. Но это не должно коснуться ранее ввезенных и поставленных на учет праворульных автомобилей.

   

   Сутеристам нашли статью

   Врховный суд РФ нашел возможность наказывать водителей мопедов, скутеров, четырехколесников и снегоходов, виновных в ДТП с человеческими жертвами, так же строго, как автомобилистов.

   Пивлечь виновников таких аварий (а их, по разным данным, ежегодно происходит 5–7 тысяч) к уголовной ответственности довольно сложно. По закону владельцы этой техники не попадают под cт. 264 УК РФ «Нарушение правил эксплуатации ТС».

   Тперь Верховный суд РФ принял постановление, согласно которому водителей скутеров и пр., из-за которых пострадали другие люди, можно наказывать по ст. 268 УК РФ «Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта». Она предусматривает до двух лет лишения свободы, если в аварии был нанесен тяжкий вред здоровью, и до пяти лет – в случае гибели другого человека.

   

   Вправах будет 12 категорий

   Вновом году появятся дополнительные категории водительских удостоверений. К пяти уже действующим добавятся еще семь.

   Нвая градация зависит от мощности и объема двигателей мотоциклов, грузоподъемности автомобилей и прицепов, количества посадочных мест. К ныне действующим категориям «А», «В», «С», «Д», «Е» новые категории будут добавляться автоматически. Лишь для получения категории «ВЕ», необходимой для управления легковым автомобилем с прицепом массой более 750 кг, придется сдавать дополнительный экзамен.

   Именятся требования для управления трициклами и квадроциклами. Теперь в обоих случаях достаточно будет иметь обычные «легковые» права.

   



назад

Яндекс.Метрика