последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

28 октября 2011 г.
№ 79

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол


   Поизводственное объединение «ТРЕК» отмечает свое 16-летие

   Нкануне дня рождения предприятия мы встретились с генеральным директором ЗАО «ПО «Трек» Еленой Падучиной и поинтересовались, чем же сегодня живет и дышит производственное объединение? Каковы планы и перспективы на предстоящий год? И, наконец, не опасаются ли «трековцы» такого страшного слова, как «кризис»?

   Рнок сдувается?

   Кк призналась Елена Юрьевна, в этом году темпы роста производства «Трека» оказались не из самых высоких, и тому есть масса объективных причин, от компании никак не зависящих, на которые она не в состоянии повлиять. И хотя впереди еще много работы, все же намеченные «наполеоновские» бизнес-планы, к сожалению, в полной мере реализовать пока не удалось. Пожалуй, главная причина тому — постепенно «сдувающийся» отечественный авторынок.

   – Как известно, у нас существует сезонность спроса, – рассказывает Елена Падучина. – Зимой, как правило, спрос падает, а весной-летом резко возрастает. В этом же году рынок, к сожалению, реагировал иначе нежели прежде. Мы готовы были дать серьезные объемы продукции, но всплеска на рынке так и не произошло, наблюдалась некая стагнация. Увы, замещение российских автомобилей иномарками идет достаточно быстрыми темпами.

   Сожно, но можно!

   Нсмотря на существующие трудности, «трековцы» смотрят в будущее с оптимизмом. Производственники уже задались целью разработать и предложить современному потребителю новый качественный и востребованный продукт. Работа активно ведется сразу в нескольких направлениях. Во-первых, компания намерена в ближайшие годы сделать серьезный упор на производство автокомпонентов для иномарок. С учетом того, что «Трек» занимается иномарочным ассортиментом с 2005 года, в перспективе предприятие намерено увеличить объемы и принципиально расширить линейку выпускаемых запчастей.

   – В июле мы приняли решение начать сертификацию по международному стандарту ISO/ТS 16949:2009, – продолжает Е. Падучина. – Без этого рассчитывать на какое-то партнерство, выйти на иностранных производителей просто не получится. Хочу отметить, что летом с аудитом у нас также побывал «GM-АвтоВАЗ». Провели аудирование и дали рекомендации.

   Поизводственники не скрывают, что, в первую очередь, ориентироваться будут на иностранные марки бюджетных автомобилей, находящиеся в ценовом диапазоне до 500 тысяч рублей. Конечно, в основном будут предложены расходники — шаровые опоры, рулевые наконечники, стойки стабилизаторов и прочее.

   Ворым направлением «трековцы» избрали для себя освоение светодиодной продукции. На площадке в Верхнем Уфалее отремонтировали и освободили площади для привлечения инвесторов по энергосберегающим технологиям. «Мы видим, что эта тема сегодня «рулит», поэтому готовы принять в ней участие и начать производство светодиодной продукции», – признается Елена Юрьевна.

   Гядя на грядущую вторую волну кризиса, которая уже подминает Европу, производственники иллюзий не питают: понимают, что сегодня, как никогда, надо сверять жизнь и работу с существующей реальностью. Да, сейчас закрываются многие предприятия, но в «Треке» никто не намерен опускать руки. Надеяться на свои силы, считать каждую копейку и достигать эффективности в самых трудных условиях — такова сегодня жизненная установка «трековцев».

   

   Пка только идея

   Еть у коллектива производственного объединения и еще одна задумка. Правда, пока она только на уровне идеи.

   – Отдельная перспективная тема, которая вполне может стать успешной для нашего города и всего региона — это создание некоего автомобильного кластера, – делится с нами генеральный директор. – У нас ведь очень много предприятий, которые занимаются производством автокомпонентов. Почему бы не рассмотреть вариант частногосударственного партнерства? Если государство подключится, то тогда будет гораздо легче сработать, освоить новые рынки, создать новые рабочие места. Кстати, на одном из автофорумов директор департамента автомобильной промышленности Алексей Рахманов мне сказал: «Елена Юрьевна, все это здорово, но одним вам не пробиться. Если не будет заинтересованности губернатора и правительства области, к сожалению, в одиночку ничего не получится». Значит, надо собраться, скоординировать действия, выработать план и – начать реализовывать проект. Я полагаю, что в роли координатора должна выступить власть. Это очень важно. Почему бы не объединить такие небольшие города, как Чебаркуль, Миасс, Златоуст и не создать единый кластер? Тогда станет возможно привести сюда одного из лидеров автопрома и начать совместную работу. Технологии, инвестиции, модернизация производства, работа по международным стандартам – это наш общий пропуск в современный мир автопрома.

   Нправление деятельности ПО «Трек»:

   проектирование, производство и дистрибуция автокомпонентов:

   – элемент подвески;

   – элемент рулевого управления;

   – элементы трансмиссии;

   – элементы тормозной системы;

   – элементы системы питания двигателя;

   – электрика и электроника;

   – защита картера двигателя.

   Е БЫСТРОВ.



назад

Яндекс.Метрика