последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 21 декабря 2001 г. № 108 Издается с 10 октября 1991 г. |
НЕ ГОНЯЙТЕ НА «ЖИГУЛЯХ» Пи покупке нового отечественного автомобиля или подержанной иномарки всех интересует, как он долго прослужит без больших затрат на ремонт. Выдержит ли подвеска, не проржавеет ли кузов. А если что случится с двигателем — ведь именно ремонт двигателя один из самых дорогостоящих. И если отечественные моторы могут вытянуть из кошелька несколько сотен долларов, то стоимость ремонта зарубежных моторов легко может исчисляться тысячами «баксов». Поэтому автомобилисты так тщательно подходят к выбору именно двигателя автомобиля, однако очень часто мнения водителей по поводу двигателя оказываются ошибочными. Например, традиционно считается, что чем меньший объем у мотора, тем проще его обслуживать, и вообще, большие двигатели дорого обходятся в эксплуатации и требуют много топлива. Вбольшинстве случаев это не более чем вымысел. Как показывает практика, современные двигатели большого объема расходуют топлива не намного больше. Посудите сами: при одинаковой скорости 3,0-литровому двигателю нужно затратить в два раза меньше энергии, чем 1,5-литровому. Так что при езде с большой скоростью автомобили с большим объемом двигателя предпочтительнее «малышей» (в данном случае речь не идет о городской езде со средней скоростью 40 км/час и постоянными пробками). Тк, по утверждению специалистов из компании «ДЭКС», расход бензина у Jeep Grand Cherokee с 4,0-литровым двигателем, Mersedes G-класса с 5,2-литровым мотором и Kia Sportage с 2,0-литровым двигателем примерно одинаковый. Пюсом двигателя большого рабочего объема является его надежность и долговечность, ведь они работают, как правило, на меньших оборотах. Следствием этого является то, что поршни 5,0-литрового двигателя совершают гораздо меньше движений, чем 2,0-литрового. Меньше, естественно, и износ поршневой группы. Кроме того, большие размеры трущихся деталей обеспечивают лучший отвод тепла, что также способствует увеличению продолжительности жизни двигателя. Тут, правда, следует отметить, что в последнее время в современных двигателях маленького рабочего объема применяются новые технологии и материалы, которые обеспечивают, несмотря на высокую мощность, неплохой ресурс. Н это все иномарки. А что же с отечественными двигателями? К сожалению, ничего веселого. Наши моторы могут нормально служить только при эксплуатации в щадящем режиме, а вот если часто гонять на «ВАЗах», то мотор долго не протянет. Нпример, довольно распространен случай, когда двигатель почти новой «десятки» не прошел еще и 20 тысяч километров, а его ресурс почти выработан и требуется капитальный ремонт. Оказывается, водитель такого автомобиля частенько гонял по шоссе на скорости под 150 км/час. Поэтому если хотите, чтобы двигатель отечественного автомобиля служил подольше, то лучше ездите помедленнее.
"Автомобильная газета», № 46.
|
назад |