последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

21 декабря 2001 г.
№ 108

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

НЕ ГОНЯЙТЕ НА «ЖИГУЛЯХ»

   Пи покупке нового отечественного автомобиля или подержанной иномарки всех интересует, как он долго прослужит без больших затрат на ремонт. Выдержит ли подвеска, не проржавеет ли кузов. А если что случится с двигателем — ведь именно ремонт двигателя один из самых дорогостоящих. И если отечественные моторы могут вытянуть из кошелька несколько сотен долларов, то стоимость ремонта зарубежных моторов легко может исчисляться тысячами «баксов». Поэтому автомобилисты так тщательно подходят к выбору именно двигателя автомобиля, однако очень часто мнения водителей по поводу двигателя оказываются ошибочными. Например, традиционно считается, что чем меньший объем у мотора, тем проще его обслуживать, и вообще, большие двигатели дорого обходятся в эксплуатации и требуют много топлива.

   Вбольшинстве случаев это не более чем вымысел. Как показывает практика, современные двигатели большого объема расходуют топлива не намного больше. Посудите сами: при одинаковой скорости 3,0-литровому двигателю нужно затратить в два раза меньше энергии, чем 1,5-литровому. Так что при езде с большой скоростью автомобили с большим объемом двигателя предпочтительнее «малышей» (в данном случае речь не идет о городской езде со средней скоростью 40 км/час и постоянными пробками).

   Тк, по утверждению специалистов из компании «ДЭКС», расход бензина у Jeep Grand Cherokee с 4,0-литровым двигателем, Mersedes G-класса с 5,2-литровым мотором и Kia Sportage с 2,0-литровым двигателем примерно одинаковый.

   Пюсом двигателя большого рабочего объема является его надежность и долговечность, ведь они работают, как правило, на меньших оборотах. Следствием этого является то, что поршни 5,0-литрового двигателя совершают гораздо меньше движений, чем 2,0-литрового. Меньше, естественно, и износ поршневой группы. Кроме того, большие размеры трущихся деталей обеспечивают лучший отвод тепла, что также способствует увеличению продолжительности жизни двигателя. Тут, правда, следует отметить, что в последнее время в современных двигателях маленького рабочего объема применяются новые технологии и материалы, которые обеспечивают, несмотря на высокую мощность, неплохой ресурс.

   Н это все иномарки. А что же с отечественными двигателями? К сожалению, ничего веселого. Наши моторы могут нормально служить только при эксплуатации в щадящем режиме, а вот если часто гонять на «ВАЗах», то мотор долго не протянет.

   Нпример, довольно распространен случай, когда двигатель почти новой «десятки» не прошел еще и 20 тысяч километров, а его ресурс почти выработан и требуется капитальный ремонт. Оказывается, водитель такого автомобиля частенько гонял по шоссе на скорости под 150 км/час. Поэтому если хотите, чтобы двигатель отечественного автомобиля служил подольше, то лучше ездите помедленнее.

   


"Автомобильная газета», № 46.

   



назад

Яндекс.Метрика