последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 21 декабря 2001 г. № 108 Издается с 10 октября 1991 г. |
«ПЕРЕПРАВА, ПЕРЕПРАВА…» Нт, дорогие читатели, речь не о балагуре Теркине пойдет. Просто вспоминаются эти слова каждый раз, когда приходится переходить дорогу. Будь то на «зебре» или даже на регулируемом перекрестке, все равно чувствуешь себя незащищенным и как-то так быстро-быстро, бочком, судорожно вертя головой по сторонам, стараешься как можно поспешнее миновать несколько метров дорожного полотна. И словно кожей чувствуешь, с каким нетерпением ждут водители стоящих с обеих сторон машин, когда ты уберешься с глаз долой. Закомая картина, не правда ли? Почему же случилось так, что чувствуем мы себя словно бы виноватыми там, где нашей вины вовсе нет? На этот вопрос мы попытались найти ответ вместе с сотрудниками ГИБДД. Иак, четверг, вторая половина дня. Останавливаемся неподалеку от пешеходного перехода, что в районе остановки «Улица Ильменская». Нет, ребята, что ни говори, законопослушные у нас водители — как только нашу машину заприметили, сразу стали олицетворением самой вежливости. И скорость-то у каждого не выше дозволенной, и пешеходов-то пропускают, по обе стороны перехода как по ранжиру выстроились, ждут, когда они проезжую часть минуют. Тлько вот пешеходы как-то странно себя ведут. Ступят осторожненько на переход, поозираются, пооглядываются, а потом скорехонько так, словно в свое счастье не веря, рванут с одной стороны дороги на другую. Затравленно как-то это у них выходит. Похоже, не привыкли наши горожане к такой вежливости со стороны водителей. Чще всего ведь как бывает? Смотришь, ждет человек, ждет, чтобы дорогу по «зебре» перейти, и вдруг, отчаявшись, словно в омут кидается. И тут уж порой кто кого опередит, или пан или пропал. Кждый из нас не раз бывал в такой ситуации, не раз сталкивался с пренебрежительным отношением к пешеходам. У многих водителей и в помине нет того уважения к человеку на дороге, что так явно демонстрируется при виде машины инспекторов дорожного движения. Более того, большинство водителей считают пешеходов досадным недоразумением, помехой. А кое-кто и людьми второго сорта. Поверьте, я не передергиваю. Иенно с таким «экземпляром» нам пришлось столкнуться в рейде. Только уже в районе геологоразведочного колледжа. Некий господин Тунгусов В. Н., житель Челябинска. «Имейте в виду, я многодетный, отец троих детей. Безработный, живу исключительно на детское пособие, — без тени смущения заявил он, покинув (не добровольно, конечно же) свой «Фольксваген» и вальяжно устраиваясь в видавшей виды милицейской «девятке». — Подумаешь, придурка (да простит меня читатель, но именно так и было сказано) какого-то не пропустил! Я вот в Челябинске езжу, никого никогда не пропускаю — и ничего, ни разу не останавливали». Думается, комментарии излишни. Пражаюсь выдержке старшины Сергея Аганина. Корректно, не обращая внимания на явные «шпильки» Тунгусова, он разъясняет ему права и обязанности, тщательно заполняет документы. Водительское удостоверение изъято, его отправят в Челябинск, там господин Тунгусов его и получит, предварительно уплатив штраф. Н успели распрощаться с одним нарушителем, как сержант Петр Селищев приглашает в нашу машину второго. Князев С. К., студент факультета экономики и права ЮУрГУ, житель Миасса. Явно недоволен тем, что попался на глаза работникам ГИБДД, предлагает уплатить штраф на месте, но законодательством это не предусмотрено, о чем ему и было неоднократно сообщено заполняющим в это время документы П. Селищевым. Пка господин Князев бурчал и препирался, документы были заполнены, водительское удостоверение изъято, копия постановления вручена, а с ним самим вежливо попрощались, напутствовав напоследок: «Повнимательней будьте». Хотя, глядя на этих нарушителей, их поведение, поневоле начинаешь сомневаться, что впредь они будут выполнять пункт 14.1 Правил дорожного движения, который гласит: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Комментарий: настоящее требование для водителя не имеет никаких исключений, он обязан выполнять его по отношению к любому пешеходу, находящемуся на переходе. В случае наезда на пешехода при оценке действий участников ДТП во внимание принимается и наличие технической возможности у водителя транспортного средства избежать наезда на пешехода». А как у нас в городе? Скажите, сколько в Миассе перекрестков, где пешеходов пропускают неукоснительно? От силы три-четыре припомнится. Даже если человек идет на зеленый свет, нет никакой гарантии, что кто-нибудь не попытается проехать у него прямо перед носом. О каком соблюдении Правил дорожного движения здесь можно говорить? Потому и переправляются пешеходы с одной стороны дороги на другую, боясь и оглядываясь, словно находятся под прицелом. … Потом были вызовы по рации, наш экипаж проехал на Миасс-2, дал кольцо по примыкающим к нему улицам старого города, недолго попатрулировали в районе «Рассвета»… Шло обычное дежурство дорожно-патрульной службы. Ребята спокойно и четко выполняли свои обязанности, жизнь шла своим чередом, ничего особо примечательного нам не встретилось. «Да это и хорошо» — мелькнуло в голове. Свсем уже стемнело, когда мы расстались. Машина ДПС снова умчалась в ночь.
А. БУШМИНА.
|
назад |