последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

23 сентября 2011 г.
№ 71

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Учебный год начался, вопросы остались

   Дпутатская комиссия по социальным вопросам вновь обратилась к проблемам школы

   Озвенел первосентябрьский звонок. Прошел почти месяц, как школьники сели за парты. Но все ли учебные заведения округа встретили их в полной готовности? Этот вопрос был внесен в повестку очередного заседания комиссии Собрания депутатов по социальным вопросам.

   Нчальник управления образования округа Оксана Мигунова доложила комиссии, что к началу сентября все образовательные учреждения Миасса к открытию были готовы. Без замечаний, конечно, не обошлось. Но все они носят рекомендательный характер. Чаще всего нарушения регистрируются по линии УВД: во многих школах нет камер видеонаблюдения и средств тревожной сигнализации. И почти повсеместно отсутствуют рекомендованные телефоны с автоматическим определителем номера. Встречаются также сломанные ограждения школьных территорий и нарушенное наружное освещение. По возможности эти недостатки сейчас устраняются.

   А вот в дошкольных учреждениях, как отметила О. Мигунова, к началу сентября ситуация оказалась сложнее. Комиссия не приняла два детских сада: № 98 в машгородке и № 43 в Нижнем Атляне. В машгородке только что завершился капитальный ремонт детского комбината, но группы оказались не оборудованными и не готовыми принять воспитанников. На эту работу комиссия отвела еще три месяца. К началу декабря детский сад должен открыться. А в Нижнем Атляне в детском учреждении не были выполнены предписания Госпожнадзора. После их выполнения детский сад также откроет свои двери.

   Дпутатов в подробностях интересовал вопрос, как детские учреждения готовились к ремонту и почему были допущены подобные нарушения. Свои предложения и рекомендации комиссия направила главе администрации. В их числе прозвучало предложение о выработке механизма воздействия на подрядчиков, выигравших конкурсы на проведение ремонтов, но не до конца или некачественно выполнивших свои обязательства.

   Ее одной серьезной проблемой образовательных учреждений Миасса остается обеспечение их кадрами. К началу учебного года в школах округа оставалось 60 вакансий, что составляет 4,7 процента педагогических ставок. К концу сентября свободными остаются 25 ставок.

   Вдетских дошкольных учреждениях ситуация не лучше, а еще напряженнее. Здесь уровень вакансий постоянно удерживается на цифре 75–76 специалистов. Причем не хватает не только воспитателей, но и дефектологов, музыкальных и медицинских работников. Не может не настораживать и возраст персонала: он катастрофически стареет. В детских садах почти не осталось педагогов до 30 лет. Средний возраст воспитателей 45–50 лет, то есть это люди предпенсионного и пенсионного возраста. Они рано или поздно уйдут, а замены им нет и не предвидится. По мнению заместителя председателя Собрания депутатов Валерия Карпунина, ситуация с кадрами и в школах, и в детских садах приближается к критической.

   Впроцессе обсуждения этих непростых вопросов депутаты пришли к выводу, что они требуют более тщательной проработки и с большим участием специалистов и управленцев. Председатель комиссии Сергей Федоров предложил обсудить проблему за «круглым столом» и взял на себя обязательство по его организации. Но перед этим необходимо собрать полную информацию и проанализировать ее.

   – Мы должны знать полную и реальную картину, – отметил депутат Константин Башлыков. – Сколько городу надо педагогов сегодня? И сколько их понадобится завтра с учетом выхода большей части на пенсию? Сколько из них нуждаются в жилье? Какая у них почасовая нагрузка?

   Дть исчерпывающие ответы на эти вопросы поручено управлению образования. А искать пути их решения депутаты намерены совместно с чиновниками – городскими и областными.

   


Н. НИКОЛАЕВА.

   



назад

Яндекс.Метрика