последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

16 сентября 2011 г.
№ 69

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Бизнес или халтура?

   Согут ли жители поселка Строителей и машгородка что-то увидеть на экранах своих телевизоров?

   «Живем в поселке Строителей. Уже третий день телевизоры практически перестали показывать: рябь, изображение плывет. Нас обслуживает кабельный оператор «СКАТ», неоднократно пытались дозвониться, но телефон постоянно занят. И так уже не в первый раз. А ведь деньги за обслуживание мы платим исправно, до каких пор кабельщики будут халтурить?..»

   ...В начале этой недели редакцию буквально одолел шквал подобных эмоциональных высказываний со стороны жителей. Люди не только звонили, но и приходили, в один голос жалуясь на качество обслуживания своим кабельным оператором.

   Нпомним, «кабельную» тему на страницах газеты мы уже поднимали 24 июня. К слову сказать, тогда «главным героем» (как и теперь) была все та же компания «СКАТ». И если после той публикации кабельщики все же сделали выводы, то, похоже, совершенно противоположные. Что ж, мы в очередной раз решили пройти по кругу...

   

   Н в силах проглотить?

   Селав несколько безуспешных попыток дозвониться в компанию по телефону, направились в офис. При этом, учитывая прошлый опыт общения, решили прийти в «СКАТ» под видом обыкновенного абонента (с представителями прессы «СКАТовцы» общаются весьма неохотно).

   П указанному адресу (Молодежная, 22а) оказался обычный много-

   этажный дом. В надежде увидеть хоть какие-то опознавательные знаки, указывающие на пребывание здесь кабельщиков, пришлось дать пару кругов вокруг многоэтажки. Только со второй попытки все же удалось разглядеть скромную неприметную табличку слева от подъездной двери с названием организации и графиком работы. Как выяснилось, офис компании расположился на первом этаже в стандартной советской «трешке». В помещении нас встретила приветливая девушка, которая и поинтересовалась целью визита. К слову сказать, за все время разговора телефон буквально разрывался от шквала жалоб жителей.

   Длее приводим диалог с представителем компании «СКАТ» практически дословно (!).

   – Здравствуйте, не могу к вам никак дозвониться по телефону, все время занято.

   – Да, телефон всегда занят, к нам звонят и звонят...

   – Хотел спросить, у нас в поселке Строителей вот уже третий день отвратительное качество изображения...

   – Какой адрес?

   – ...Керченская, 30.

   – Сегодня мастер поедет усилитель менять.

   – А что случилось?

   – Там усилитель сломался... Севастопольская, Садовая, Керченская... Вот вчера усилитель привезли, будем менять.

   – То есть сегодня уже все будет сделано?..

   – Да, сказал, что сделает.

   – А еще хотел спросить, где можно посмотреть договор? Между мной и вами должен быть какой-то договор?

   (Протягивает типовой договор).

   – Но это вы показываете типовой договор, а где именно мой? Ведь вы же меня обслуживаете...

   – А такого нет, это раньше был публичный договор, его здесь нет, все в архиве...

   – Это как? Что значит публичный?..

   – Администрация, ЖЭК и кабельное телевидение в начале 2000-х годов заключили такой публичный договор, решив, что всех нужно переводить на кабельное телевидение. ...Потом, правда, организация, которая раньше была бесплатная (на крышах стояла), разорилась и не могла больше обслуживать. Она всех и подключала, договоры по поч-товым ящикам разложили. Кто-то их взял, но в основном они валялись, никто не брал, а там как раз был такой пункт: «Если хоть раз вы оплатите, то тем самым подтверждаете свое согласие на обслуживание». Это и был договор. А потом, уже в 2006 году, мы перекупили всех...

   – То есть получается, что мы живем еще по тем старым договорам?

   – Да...

   – Так... А подскажите, если я захочу сменить кабельного оператора, что надо сделать?

   – А зачем?.. Вам сейчас усилитель поменяют и у вас будет 25 аналоговых и 81 цифровой канал. Это доступно уже всем в поселке Строителей и зависит только от возможностей вашего телевизора.

   – Понятно... И все же, если я хочу поменять оператора, что мне нужно сделать?

   – ...Так там у вас абонентская плата намного больше будет...

   – ...Вы мне процедуру отказа скажите...

   – Приходите к нам сюда с пас-портом и здесь уже все сделаем... А вообще, у нас еще ведется замена сетей на оптоволоконные, половина машгородка уже сделана. То есть «перекиды» есть уже везде (и в поселке есть), но их нужно только в самом доме подключить.

   – И когда это сделают?

   – Планируем до Нового года закончить... Сейчас уже «автозавод» начнем подключать...

   И всего этого невнятного набора слов ясно лишь одно – никаких договоров со старыми абонентами у «СКАТа» не существует! Ребята работают, что называется, «по накатке», а этот мелкий «пустячок» (в виде отсутствия договоров) предпочитают не афишировать и не обращать на него внимания. Еще бы, судите сами, по неофициальным данным «СКАТ» обслуживает порядка 20 тысяч абонентов. Средняя плата за кабельные услуги составляет 45 рублей. Путем несложных математических действий получаем, что ежемесячный доход компании составляет почти миллион рублей. При этом, как заявляют сами же «скатовцы», у них не хватает рук, чтобы мобильно заменить все старые коммуникации на новые. В общем, складывается впечатление, что кабельщики в погоне за «коротким» рублем откусили ломоть, который оказались не в силах проглотить. Представьте картину: подрядчик с штатом из трех дворников выиграл аукцион на уборку всего Миасского округа. Абсурдно, не правда ли?.. Ведь, если ты берешь на себя обязательства и обещаешь отличное качество услуг – будь добр отвечать за свои слова. А то доходит до оксюморона (сочетания явных противоречий – авт.) – сквозь рябь и плывущую картинку на экране милый голос призывает потенциальных абонентов подключаться к «СКАТу», который гарантирует отличное изображение и качественный сигнал...

   

   Ксяков немало...

   Мжду тем, нам стало известно, что еще в августе Управлением Роскомнадзора по Челябинской области была проведена плановая проверка ООО «СКАТ», осуществляющего деятельность на территории Сатки, Бакала, Миасса и поселка Межевой. В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных условий и обязательных требований в области связи и телевизионного вещания. Выданы три предписания об устранении выявленных нарушений и два предупреждения о приостановлении действия лицензий. Также составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, материалы дела направлены в Арбитражный суд Челябинской области для решения вопроса о привлечении лицензиата к административной ответственности.

   Ктати, на наш вопрос, что же все-таки делать, если «СКАТ» не выполняет своих обязательств, начальник отдела надзора в сфере использования и регистрации РЭС и ВЧУ Роскомнадзора области Владимир Головин ответил: «В чем вопрос? Между абонентом и оператором есть договор, в котором все прописано. Несоблюдением договорных условий занимается и Роспотребнадзор. Также, если не устраивает качество услуг, жители могут обратиться к нам с жалобой, мы приедем и проверим их сеть. Только в обращении нужно обязательно указать конкретный адрес и ФИО заявителя. По жалобам граждан реагируем мгновенно».

   Зявление можно отправить через Интернет. Для этого необходимо зайти на сайт управления Роскомнадзора (www.74.rsoc.ru) и заполнить предложенную форму в разделе «Обращения граждан».

   

   «Это большое и вонючее...»

   Сучайно зайдя на информационный портал Сатки (где как раз и расположен головной офис «СКАТа»), в разделе «Каталог предприятий — ООО «СКАТ» (www.vsatke.ru) нашли весьма любопытные отзывы о деятельности кабельщиков. Выяснилось, что эта компания подмочила себе репутацию не только в Миассе, но и у наших соседей. Впрочем, быть может, такое поведение «скатовцев» и не случайность, а просто-напросто своеобразный пиар-ход? Что ж, судите сами...

   Кт: – Обращаюсь ко всем пользователям, очень хочется довести до вашего сведения, не связывайтесь никогда с компанией «Скат»! Это большое и вонючее... Глупое, издевательское и наплевательское отношение ко всем, врут на каждом шагу, не исполняют свои должностные обязанности и услуги, за которые оплачено. Никакой клиентоориентированности. Никакого уважения к клиентам. Обман и пустые обещания ежедневно...

   Дитрий: – В апреле 2011 года заключил договор на предоставление мне услуг кабельного ТВ! Сегодня уже 05.07.11; мастер так и не появился, со мной никто не связывался из менеджеров. Я сам два раза звонил в эту контору – напоминал о себе (а мне в ответ: «ой, мы про вас забыли»). Вывод: ООО «СКАТ» не нужны новые абоненты, следовательно, не нужны и деньги. В чем тогда цель бизнеса компании скат?

   Сраж справедливости: – Много тут уже написано про «Скат». Многое правда... «Скат» – это понты и не более, поставили туда недоманагера, чтоб бабки высасывал с народа. Так и делает, мректинг отличный... Да и вапше, не хотите Скатом пользоваться – не пользуйтесь. Он такой какой есть. Так что, обгадив тут Скат, ничего не изменишь, рентабельность не потеряется, спрос не упадет, ликвидность эмитента будет высока....пока не будет достойного конкурента.

   Ве межевчане: – Почему у нас в Межевом так часто возникают проблемы с телевидением? ОСОБЕННО по ВЫХОДНЫМ! За неуплату отключают очень оперативно, а устранения неисправности ждем неделями!

   Бандит: – «Скатом» пользуюсь давно, претензии к сотрудникам, вы че понабрали детсад, ни хрена не знают, сидят, мычат, а как не успел оплатить кабельное — бегут, вырубают, короче отстой...

   Еена: – Пользуемся услугами кабельного телевидения ООО «Скат», вернее уже не пользуемся. Их отключения, это значит: приходят, хамят, весь инструмент – это нож, которым срезают все, что только можно, после них ничего невозможно восстановить, договор составлен так, что клиент имеет право только на всевозможные оплаты. Когда ошибаются и вырезают все не по адресу, заставляют покупать кабель, с ехидством спрашивают: «Смотреть хочешь? Подключим, кабель давай...» В абонентском отделе отвечают: «Я у вас не была, что я могу сказать». Каждый день одно и то же, говоришь словно с автоответчиком. Цинично, не профессионально! Клиент всегда прав, но это не про ООО «Скат».

   

   «Поджидает добычу...»

   Оратившись к энцеклопедическому словарю, не смог не процитировать. Что называется не в бровь, а в глаз: «Электрические скаты – (отряд гнюсообразные) ленивые существа. Они по своей природе очень медлительны. Однако мраморные скаты обладают особой силой, которая заключается в том, что скат может сделать неподвижной любую рыбу, только коснувшись ее. Благодаря этой уникальной способности скату и не надо быстро двигаться – зарывшись в песок он просто поджидает добычу. Рыбы, плавающие рядом с неподвижными электрическими скатами быстро становятся сонными и вялыми. В непосредственной близости от мраморного ската рыба может даже умереть. Рыбаки знают об этой уникальной способности ската, сила которого через сеть доходит до рук и заставляет отпустить сети. Яд живого ската способен проникнуть в тело человека даже в том случае, если он дотрагивается до него палкой. Мертвый скат совершенно безопасен».

   

   


Е. БЫСТРОВ.

   

   



назад

Яндекс.Метрика