последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

19 декабря 2001 г.
№ 107

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

УЧИСЬ ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ

   Ули в прошлое времена, когда торговля была делом государственным, а торговые работники неустанно трудились над повышением культуры обслуживания покупателей. Сегодня торговля полностью перешла в частные руки. И не секрет, что занялись этим делом люди разные. Одни стараются не нарушать существующих правил и выполнять предъявляемые законами требования. Но, увы, кое-кто не может устоять перед искусом получения легких доходов за счет обвеса-обсчета доверчивых сограждан.

   А звонок в редакцию жителя машгородка, которого в очередной раз обвесили в одном из киосков на мини-рынке «Жуковский», еще раз подтвердил, что потребители не умеют пользоваться законом о защите своих прав, а зачастую и вовсе не имеют представления ни о законе, ни о правах.

   Нпоминаем: не спешите крутить телефонный диск и жаловаться во все подходящие к случаю инстанции. Звонок, как и устная жалоба, не являются поводом для проведения проверки работы торговца-нарушителя. Как должен поступать обманутый покупатель — объясняет специалист по защите прав потребителей управления регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей Эдуард ПОДРУБАЕВ.

   — Обнаружив, к примеру, недовес, попробуйте сразу же обратиться к самому продавцу. Частенько конфликт на этом и заканчивается. Но если он не признает нарушения, найдите ответственного за эту торговую точку. Но при этом обязательно призовите себе на помощь свидетелей, которые подтвердят факт обвеса. А проверить точность веса можно на контрольных весах, которые в обязательном порядке имеются в продуктовых магазинах и на крытых рынках. Книга жалоб тоже не ушла в небытие: требуйте ее у частных предпринимателей. Поверьте, в большинстве своем они тоже не хотят идти на конфликт и поэтому стараются удовлетворить претензии покупателей.

   Рдко, но встречаются продавцы, упорно не признающие нарушения правил торговли. Тогда нужно идти на крайнюю меру: направить письменную жалобу в госторгинспекцию, где указать точные реквизиты нарушителя. И не забудьте попросить свидетелей также письменно подтвердить сам факт обсчета-обвеса.

   Зчем такие сложности? В августе этого года вступил в силу Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Теперь по этому закону контролирующие органы могут осуществлять проверку работы ЧП не чаще одного раза в два года. Основанием на право для внеплановой проверки и служит письменная жалоба потребителя.

   Тк, например, по просьбе профкома ГРЦ специалистами госторгинспекции и нашего управления была проведена проверка торговых точек, расположенных в районе бывшего магазина № 24, ныне перешедшего в статус крытого рынка, и отделов, разместившихся под его крышей. Факты обсчетов и обвесов подтвердились. Нарушители наказаны рублем. За нарушение правил торговли штраф взимается в сумме от 3 до 25 минимальных размеров оплаты труда.

   Ипозвольте совет от себя лично: если продавец не вызывает у вас доверия, сделайте покупку в другом месте. Благо сегодня торговых точек в городе более чем достаточно.

   

   



назад

Яндекс.Метрика