последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 19 декабря 2001 г. № 107 Издается с 10 октября 1991 г. |
СПАСАЮТ — БЕСПЛАТНО «Недавно был свидетелем ночной аварии, когда иномарка на большой скорости влетела под «Урал», и видел, как работали ребята из группы спасения. У них же нет самых простейших приспособлений. Хотелось бы знать – это их оплошность или у них правда только машина, руки да желание помогать людям, попавшим в экстремальную ситуацию? Думаю, всем было бы интересно знать, чем озабочены новоиспеченные спасатели?»
Евгений Л., таксист.
Н вопрос нашего читателя мы попросили ответить Петра Бородатого, работающего в специальном поисковом отряде с первого дня его создания. — Прежде чем ответить на вопрос, хочу рассказать о ребятах, которые пришли работать в СПО по велению души, ведь зарплата у нас мизерная. Седи нас есть настоящие профессионалы. У водолаза Эдуарда Хилажева «за плечами» 300 часов погружения с аквалангом, его брат Вадим и Игорь Савельев отслужили в Чечне, а это говорит само за себя. Я – турист и альпинист. Володя Брюханов – тоже. Водитель у нас классный – Вадим Исаев. Эльдар Закиров – тренер по туризму. Да все ребята — молодцы. К тому же мы прошли обучение на спецкурсах на базе Челябинского спецотряда. Учились работать с гидроинструментами, оказывать пострадавшим доврачебную помощь, вместе с пожарными выезжали туда, где огонь полыхал... — А помните свой первый вызов в Миассе? — Конечно. Маленький ребенок захлопнул дверь, пришлось ехать – открывать. — Ваши услуги – бесплатные? — Бесплатно только то, что касается жизни человека. Так называемые бытовые вызовы должны оплачиваться. Дверь железную, к примеру, открыть – стоит 150 рублей. Но делается это только с согласия ее хозяина. Если же его нет, а в квартире, например, сорвало кран и затапливаются нижние этажи, мы не имеем права взламывать дверь. Здесь нужны коммунальщики и милиция. — Наверняка успели страшного насмотреться во время дежурств... — Да уж... Трое суток утонувшего в конце октября искали. Эхолот (поисковый аппарат) не помог (травы в том месте много было), пришлось дедовским способом – баграми нащупывать. Спали по очереди, но нашли. Аварий на дорогах всяких уже повидали. В район заповедника выезжали на страшное ДТП, пришлось машину гидроинструментом резать, чтобы людей вытащить из ее плена. Недавнее ДТП в районе завода ЖБИ еще чудовищнее – сразу четыре трупа. — И, говорят, вы туда приехали с пустыми руками... — Это почти правда. Потому что наш разжим был неисправным – таким его получили. Пришлось ломами работать. З прошедший месяц было 88 выездов. По самым разным вызовам. И порой мы стояли перед проблемой – а чем мы помочь можем? У нас сложилось впечатление, что отряд спасателей создали в угоду моде – чтоб как у людей было. И не подумали, что кроме специалистов нужна еще и спецтехника. Однажды мы могли бы спасти человека, но нечем было разрезать машину. Хоть плачь. Однако, деньги, которые мы зарабатываем «на бытовке», у нас не остаются, в бюджет уходят, и приобрести то, что нужно, мы не имеем возможности. — А люди вам помогают в трудную минуту? — Чаще наблюдаем всеобщий «пофигизм», а это пострашней аварий. Но есть и кому спасибо сказать, пользуясь случаем. Благодарны мы фирмам «Вираж-авто» (В. Зеленкин) – за бесплатное обучение, «Савинов и Ко», и, в частности, В. Новикову – за разрешение пользоваться маршрутным такси бесплатно, фирме «Эколь» – за предоставленный канал радиоэфира и подарок – пять пейджеров. Мы, кстати, для удобства горожан просили номер телефонный нам предоставить попроще, но... до сих пор у нас 4-06-47. Центру туризма благодарны – нам ведь пустую комнату там дали. А сотрудники ЦДЮТ и стол, и стулья для нас не пожалели. — Девчонки просятся в спасатели? — Как ни странно, просятся. Но их не принимают. На нашей работе не только физическая нагрузка для них непосильна, но и психологическая — тоже. Не женское это дело. — А что отвечаете вы, когда спрашивают – а вам оно надо? — Так и отвечаем: «Кто же, если не мы?!» Может, звучит высокопарно, но, поверьте, искренне.
ПЕРЕВЕРЗИНА.
|
назад |