последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

19 декабря 2001 г.
№ 107

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ХЛЕБ НЕ ТОЛЬКО ВСЕМУ ГОЛОВА, НО И ДЕНЬГИ

Фото В. СУРОДИИНА.   Уодящий год для трудового коллектива открытого акционерного общества «Хлеб» ознаменован возрождением предприятия. За сорок лет своего существования хлебозавод претерпевал всевозможные реконструкции и модернизации, в итоге к концу 60-х годов прошлого века став главным кормильцем города и близлежащих сел и поселков. До 60 тонн хлеба в сутки выпекалось во времена социализма, не считая различных хлебобулочных и кулинарных изделий.

   Преход страны на новые экономические рельсы предприятие переживало болезненно. В 90-е годы из 18 выпекаемых тонн хлеба в городские магазины поставлялись только две, остальные брал автозавод. Отказ его нового руководства от миасской продукции усугубил положение хлебозавода. Большой ошибкой, как считают сегодняшние акционеры ОАО «Хлеб», явилась и продажа пяти фирменных магазинов. Но свято место пусто не бывает. Подсуетились предприниматели из Челябинска, Златоуста, Чебаркуля, да и миасские не сидели сложа руки: до 30 мини-пекарен выросло в городе. И сегодня объем реализации в ЗАО «Хлеб» составляет всего 4 тонны.

   А какое участие принимает город в лице своих руководителей в судьбе местных товаропроизводителей? Этот вопрос мы задали начальнику управления регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей Олегу ГОНЧАРОВУ.

   — Город заинтересован в развитии предприятий местных товаропроизводителей, — сказал Олег Николаевич,– во-первых, это живые деньги, поступающие в городской бюджет в виде налогов и сборов. Сегодня, к сожалению они уходят в другие города.

   В-вторых, открываются новые рабочие места, которые снизят уровень безработицы. А значит, возрастет и покупательская способность миасцев.

   Нмаловажно и то, что городские власти, выстраивая ценовую политику, имеют больше шансов договориться о цене именно с местными предпринимателями.

   Грод не заинтересован и в смене хозяев. Читали, наверное, как в Магнитогорске с приходом новых владельцев существенно возросла цена на хлеб? Чтобы не допустить этого у нас, мы стремимся поддерживать своих товаропроизводителей. У хорошего хозяина все должно быть свое, а уж чужой хлеб есть и вовсе непрестижно.

   Вэтом году организовали централизованные поставки продукции ОАО «Хлеб» в детские сады, школы, больницы. Конечно, это совсем немного. Но завоевывать утраченные позиции всегда трудно.

   Ргулярно проводим рекламные акции, выставки-дегустации, где знакомим торговых работников и жителей с продукцией, произведенной в Миассе. Конечно, в условиях рынка нет ни ограничений, ни барьеров для иногородних поставок. Но, ведь не секрет, что влиять, к примеру, на качество чужой продукции гораздо сложнее, а с городскими предприятиями мы работаем в тесном контакте.

   ВОАО «Хлеб» поддерживают марку фирмы, тщательно следят за качеством. Здесь осуществляется ежедневный контроль в собственной лаборатории. Есть необходимое оборудование и для проведения проверки изделий кремового производства. Сегодня же из Миасса частные предприниматели-кондитеры вынуждены везти свою продукцию в Златоуст. При этом в бюджет другого города уходит и часть наших денег.

   Кнечно, хотелось бы и городскую торговлю призвать к местному патриотизму. Ведь миасские продукты ничуть не хуже тех же челябинских или златоустовских. Разнообразие товаров на прилавках магазинов радует всех. Право выбора рядовой покупатель оплачивает из собственного кармана. Поэтому нужно завоевывать его доверие качеством и ценой, ориентироваться на его спрос.

   Ктати сказать, порой миасские торговые работники почему-то игнорируют продукцию местных производителей. И делают это, думается, не всегда заслуженно. Ведь все мы живем в одном городе, пора повернуться лицом друг к другу. От этого выиграют все.

   


Г. МИТИНА.

   



назад

Яндекс.Метрика