последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 3 августа 2011 г. № 57 Издается с 10 октября 1991 г. |
Если вызываете «скорую»... Нжен ли больному полис? Сорая помощь – это государственная гарантия, которая не входит в систему обязательного медицинского страхования. Бригада медиков, прибывшая по вызову, не спросит, есть ли у вас страховой полис, единственное, для чего он потребуется – госпитализация в стационар, так как больницы входят в систему обязательного медицинского страхования.
Чо говорить «скорой»? Нбрав номер, надо сообщить следующую информацию о больном: 1. Кому, где и почему плохо? От ответов на эти вопросы зависит, какая именно бригада поедет к пациенту: реанимационная, кардиологическая, педиатрическая, обычная или фельдшерская. Кроме того, пока диспетчер не заполнит карту, которая является основным документом по данному вызову (в ней указывается адрес больного, фамилия, повод к вызову), он не имеет права передавать его бригаде. 2. Пол, примерный или точный возраст человека, к которому вызывают «скорую», а также телефон и фамилию человека, вызывающего «скорую».
Солько можно ждать? Всоответствии с приказом Минздравсоцразвития России «О порядке оказания скорой медицинской помощи» подстанции должны находиться в пределах 20-минутной транспортной доступности. Время прибытия бригады зависит от того, к каким случаям относится вызов – скорым или неотложным, а также – от наличия свободных бригад и от условий на дорогах. Ве вызовы делят на четыре категории: – состояния, напрямую угрожающие жизни, – машина должна приехать максимум через 20 минут; – обострения хронических заболеваний – 30 минут; – неотложные поликлинические вызовы – 1 час; – четвертая – несрочные перевозки между учреждениями. Пи одновременном поступлении нескольких вызовов приоритет отдается тем, где есть угроза для жизни больного, и вызовам к детям. Для определения очередности вызовов прием осуществляется опытными и грамотными медицинскими работниками. В часы работы поликлиник некоторые обращения переадресовываются к ним – для обслуживания участковыми врачами.
Чо делать, пока едет «скорая»? 1. Строго выполняйте указания диспетчера. 2. «Скорую» желательно встречать, чтобы бригада не плутала между домами. 3. Подготовить место и условия для работы – стул для врача, место для ящика с инструментами и медикаментами, чистое полотенце, тарелку для ампул. 4. Подготовить вещи для больницы: паспорт, страховой полис, тапочки, сменную одежду, чашку и ложку, зубную щетку, мобильный телефон и зарядное устройство, а также деньги на обратную дорогу (бригады «скорой» из лечебных учреждений по месту жительства не доставляют).
Чм не занимается «скорая»? - Поликлиническими вызовами (если больной сам может дойти до специалиста). - Обострениями хронических заболеваний (без прямой угрозы жизни и здоровью). - Ухудшением состояния больного, наблюдающегося участковым врачом. - Снятием похмельного синдрома. - Процедурами в рамках планового лечения. - Стоматологическими услугами (исключение – сильное кровотечение после удаления зубов). - Освидетельствованием трупов. - Установлением наркотического и алкогольного опьянений. - Выдачей справки и больничного листа. - Назначением систематического лечения. Пием вызовов осуществляется круглосуточно по двум линиям с укороченной нумерацией «03»; вызов бригады с сотового телефона можно сделать по номеру «112».
|
назад |