последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

3 августа 2011 г.
№ 57

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Если вызываете «скорую»...

   Нжен ли больному полис?

   Сорая помощь – это государственная гарантия, которая не входит в систему обязательного медицинского страхования. Бригада медиков, прибывшая по вызову, не спросит, есть ли у вас страховой полис, единственное, для чего он потребуется – госпитализация в стационар, так как больницы входят в систему обязательного медицинского страхования.

   

   Чо говорить «скорой»?

   Нбрав номер, надо сообщить следующую информацию о больном:

   1. Кому, где и почему плохо? От ответов на эти вопросы зависит, какая именно бригада поедет к пациенту: реанимационная, кардиологическая, педиатрическая, обычная или фельдшерская. Кроме того, пока диспетчер не заполнит карту, которая является основным документом по данному вызову (в ней указывается адрес больного, фамилия, повод к вызову), он не имеет права передавать его бригаде.

   2. Пол, примерный или точный возраст человека, к которому вызывают «скорую», а также телефон и фамилию человека, вызывающего «скорую».

   

   Солько можно ждать?

   Всоответствии с приказом Минздравсоцразвития России «О порядке оказания скорой медицинской помощи» подстанции должны находиться в пределах 20-минутной транспортной доступности. Время прибытия бригады зависит от того, к каким случаям относится вызов – скорым или неотложным, а также – от наличия свободных бригад и от условий на дорогах.

   Ве вызовы делят на четыре категории:

   – состояния, напрямую угрожающие жизни, – машина должна приехать максимум через 20 минут;

   – обострения хронических заболеваний – 30 минут;

   – неотложные поликлинические вызовы – 1 час;

   – четвертая – несрочные перевозки между учреждениями.

   Пи одновременном поступлении нескольких вызовов приоритет отдается тем, где есть угроза для жизни больного, и вызовам к детям. Для определения очередности вызовов прием осуществляется опытными и грамотными медицинскими работниками. В часы работы поликлиник некоторые обращения переадресовываются к ним – для обслуживания участковыми врачами.

   

   Чо делать, пока едет «скорая»?

   1. Строго выполняйте указания диспетчера.

   2. «Скорую» желательно встречать, чтобы бригада не плутала между домами.

   3. Подготовить место и условия для работы – стул для врача, место для ящика с инструментами и медикаментами, чистое полотенце, тарелку для ампул.

   4. Подготовить вещи для больницы: паспорт, страховой полис, тапочки, сменную одежду, чашку и ложку, зубную щетку, мобильный телефон и зарядное устройство, а также деньги на обратную дорогу (бригады «скорой» из лечебных учреждений по месту жительства не доставляют).

   

   Чм не занимается «скорая»?

   - Поликлиническими вызовами (если больной сам может дойти до специалиста).

   - Обострениями хронических заболеваний (без прямой угрозы жизни и здоровью).

   - Ухудшением состояния больного, наблюдающегося участковым врачом.

   - Снятием похмельного синдрома.

   - Процедурами в рамках планового лечения.

   - Стоматологическими услугами (исключение – сильное кровотечение после удаления зубов).

   - Освидетельствованием трупов.

   - Установлением наркотического и алкогольного опьянений.

   - Выдачей справки и больничного листа.

   - Назначением систематического лечения.

   Пием вызовов осуществляется круглосуточно по двум линиям с укороченной нумерацией «03»; вызов бригады с сотового телефона можно сделать по номеру «112».

   



назад

Яндекс.Метрика