последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 29 июля 2011 г. № 56 Издается с 10 октября 1991 г. |
Игра в «шашечки» закончилась? Спервого сентября этого года все такси окажутся «под колпаком» Сгласно принятому еще в апреле новому федеральному закону всю организацию таксистской деятельности в России обещают перевернуть «с головы на ноги». Вместе с началом нового учебного года фирмы, занимающиеся таксомоторными перевозками, обязаны будут получать специальное разрешение, срок действия которого – не менее пяти лет. Тксистский бизнес у нас в стране до сего момента оставался абсолютно бесконтрольным. Выехать «побомбить» на улицах города мог любой желающий, имеющий легковой автомобиль. При этом никто не проверял ни надежности железного «коня», ни самого водителя. Вот и получалось, что каждая поездка, как русская рулетка: доедешь – не доедешь! Да и в случае чего претензии предъявить все равно некому. Ведь как таковых таксомоторных фирм в нашем городе нет, есть только диспетчерские пункты, которые занимаются сбором и продажей информации о вызовах. Онако теперь, как полагают законотворцы, все должно кардинально измениться. По новым правилам появятся конкретные юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые будут иметь собственный автопарк. Введены жесткие ограничения по году выпуска автомобилей, прохождению ТО и стажу водителей. Кроме того, в машинах должны будут появиться кассовые аппараты, таксометры, детские кресла, «шашечки» и полная информация о предприятии. Тому же, кто отважится пренебречь правилами, грозит административный штраф до 5 тысяч рублей и даже изъятие транспортного средства. Унововведения сразу же нашлись как сторонники, так и противники. В частности, против закона выступает Вячеслав Откин, которому таксистский бизнес знаком не понаслышке. – «Новый закон – просто безобразие, – говорит В. Откин. – Под видом наведения порядка монополисты (большие таксомоторные предприятия) хотят захватить рынок. Во всем этом виновата Москва, там крутятся большие деньги. По новому закону легче открыть атомную электростанцию, чем содержать такси. Ели соблюсти букву закона, то можно смело поставить крест на такси: цены вырастут, многие просто останутся без работы. О каком наведении порядка идет речь? Наоборот, все уйдут в тень. Ни одна фирма просто не сможет существовать». Безусловно, за комфорт и безопасность придется платить. По оценке экспертов, цены на услуги такси могут возрасти в два раза. Ведь теперь лицензированным фирмам придется содержать не только автопарк, но и собственного медика, механика, осуществлять каждые полгода тех-осмотр, платить налоги... Разумеется, если владельцы этих фирм не станут скромнее в своих личных доходах. Нсколько эффективно будет работать закон, можно будет увидеть лишь после первого сентября. Однако, согласитесь, и наш с вами выбор как пассажиров во многом повлияет на развитие дальнейшей ситуации на рынке такси. Что предпочтем – качественную и безопасную езду с таксометрами или бюджетный вариант с «бомбилами» без всякого медосмотра и техосмотра?
Е. БЫСТРОВ.
|
назад |