последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 22 июля 2011 г. № 54 Издается с 10 октября 1991 г. |
Американо-миасское чудо в Сибири Рволюцию в ремонте дорог совершает «Урал» с американской установкой на борту. Но не у нас. Касноярск (увы, не наш Миасс) начал осваивать инновационную технологию в ремонте дорог. Там, как сообщает сайт муниципальной газеты, приступила к работе американская установка, смонтированная на базе «Урала». Асфальт покрывается специальной эмульсионной пленкой, которая защищает его в течение нескольких лет. «Без дозаправки эмульсией машина может уложить 100 квадратных метров. А движение можно открывать уже спустя полчаса: при хорошей погоде необходимо именно столько, чтобы покрытие просушилось. Проверить можно ногой, прилипает или нет. Но самый простой способ – положить лист обычной бумаги, затем перевернуть и посмотреть: если нет никаких отпечатков, значит, всё в порядке, дорогу можно запускать в эксплуатацию». Рботающий на дорогах Красноярска «Урал» вызывает интерес у водителей. Идет он довольно быстро, а следом уже тянется новое покрытие. ВКрасноярске это первая такая установка. Заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин оценивает ее положительно: – Мы давно искали оптимальный по цене и качеству способ сохранения дороги, поскольку сейчас идёт их большой износ в городе. Думаю, что нам удалось его найти. За текущий сезон планируем уложить более 100 тысяч квадратных метров этого уникального покрытия. А в Новосибирске таких установок работает четыре. Технология «слари-сил» уже используется при ремонте дорог в Томске, Омске, Кемерово, Сургуте. То есть опробована в суровом сибирском климате и, видимо, вполне могла бы применяться на Урале. Мшина, работающая по технологии «слари-сил» наносит жидкий холодный асфальт. Технология известна во всем мире, особенно в крупных городах. Используется она для сохранения дорожного покрытия, частично выравнивает изношенные слои. Ведь у многих дорог нормальный профиль, но покрытие потрескалось, щебень оголен и вскоре начнет выпадать. Вот тут и пригодится импортная придумка. При использовании технологии «слари-сил» сначала на дорогу засыпается мелкий щебень не крупнее 8 миллиметров в диаметре. Просветы между камешками заполняются эмульсией, и сверху наносится тонкий «коврик», который не дает дороге разрушаться. Ели асфальтоукладчик наносит покрытие толщиной 4–5 см, то машина – всего 1,5–2 см. Так что и бордюры поднимать не надо. Новый слой держится 2–3 года, затем поверхностную обработку можно повторить. |
назад |