последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 14 декабря 2001 г. № 106 Издается с 10 октября 1991 г. |
НЕСТАНДАРТНАЯ РАБОТА Дсять лет назад в нашей стране начались кардинальные преобразования. Коснулись они всех сфер жизни и деятельности. Перво-наперво поделили всю собственность (предприятия, объекты соцкультбыта, жилищный фонд и т. п.) на федеральную, областную и местного значения, то есть переданную в ведение органов местного самоуправления. А поскольку органы местного самоуправления были организованы по принципу муниципалитета (в переводе с латыни — самоуправляющаяся община), то и имущество, доставшееся им, обозначили муниципальным. Так и стала городская администрация одним из крупнейших собственников. Но, к сожалению, умение руководства и управления владениями далось не сразу. Нш город, как, вероятно, и многие другие периодически после очередных выборов встряхивали всевозможные реорганизации. Не обошлось без них и в этот раз. В феврале текущего года постановлением главы города был организован (с расширением функций) комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, руководитель которого автоматически становился и заместителем мэра. На эту должность был назначен Виктор Грицук, ранее работавший в горадминистрации Златоуста. Почему именно на его кандидатуру пал выбор? С этого вопроса и началась наша беседа с Виктором Ивановичем. — По образованию я инженер-механик. 27 лет проработал на Златоустовском машзаводе, непосредственно контактируя с его третьей площадкой — так тогда назывался Миасский машзавод. Но меня не привлекала узкая специализация, а всегда интересовала, скажем так, новая работа, не всегда связанная с моей профессией. Точнее – нестандартная работа, где нет готовых решений. И поэтому, когда меня выбрали депутатом Златоустовского горсовета, с головой окунулся в новые для меня проблемы. Вскоре пригласили работать в администрацию. Поручили организовать систему управления имуществом города. Нчинали, можно сказать, с нуля: был закон о приватизации и несколько президентских указов. Дело сложное, но тем оно и интересно. В итоге удалось выстроить систему управления муниципальной собственностью. — Виктор Иванович, тот опыт вам здесь в Миассе пригодился? — Да! Здесь уже были созданы определенные условия. В чем-то даже и лучше, то есть было определено – чем управлять. А вот – как? Над этим и работаем. — Велико ли хозяйство? — В муниципальную собственность передано практически все жилье, ранее принадлежавшее предприятиям. Сейчас решается вопрос по нескольким жилым домам, которые находятся на балансе предприятий-банкротов: гормолзавода и завода «Уралрезина». Готовится и передача 33-х новых домов, построенных автозаводом. Но по ним масса вопросов: не завершено благоустройство и оборудование. Город просто не может взять на себя расходы по строительным недоделкам. В муниципальную собственность перешли все школы, детские сады, поликлиники, больницы, библиотеки, нежилые помещения и т. п. В связи с тем, что крупные предприятия передали всю социальную сферу в город, необходимо было организовать муниципальные предприятия жизнеобеспечения. Так появились «Водоканал», «Тепловые сети» и другие. Само их название говорит о принадлежности: муниципальное городское унитарное предприятие. — С ними-то, наверное, хлопот нет: работают, как работали? — Не скажите. Только мы начали инвентаризацию (чтобы точно знать, чем они владеют), как выяснилось: нет надлежащей документации по учету оборудования и техники, находящейся на балансах некоторых предприятий, запущен учет и, естественно, контроль за использованием финансовых и материальных средств. Д сих пор еще определяемся и с самой собственностью: кому конкретно принадлежат, допустим, те же инженерные сети, подведенные к базе «Учитель», пансионату «Тургояк» и жилому дому. В свое время город вкладывал в них свои средства. Дсять лет собирается муниципальное имущество в единый комплекс, но нет программы управления и развития. Для этого мы создали отдел по управлению муниципальной собственностью, подобрали грамотных специалистов. Вся наша политика выстраивается на основе нормативных актов городского Совета депутатов и в соответствии с законодательством. Работаем мы с Советом конструктивно, находим взаимопонимание. И глава города Владимир Григориади поддерживает наши начинания. Это большой плюс ему, я же знаю, как обстоят дела в этой сфере в других городах, у нас с ними хорошие и крепкие связи.. Рзрабатывается концепция управления и использования муниципальной собственности. Город заинтересован, чтобы она приносила доходы в бюджет. В настоящее время по инициативе главы города разработана программа социально-экономического развития Миасса, а в ней выделены мероприятия по управлению и эффективному использованию муниципального имущественного комплекса. В условиях рынка городу не выгодно содержать недвижимое имущество, которое требует больших вложений. Поэтому кое-что и выставляем на аукционную продажу. К сожалению, в недавние годы были проданы вполне доходные объекты. — Кинозал «Урал» – в их числе? — Можно сказать, да. Ведь новые владельцы ничего не сделали, чтобы восстановить его, не выполнили условия договора, то есть кинозал использовался не по назначению. Может быть, мы расторгнем этот договор. — На ваш взгляд, – город «потянет» кинозал? — Можно ж найти инвесторов, готовых вложить деньги в его реставрацию. Главное, чтобы инвесторы работали с учетом интересов города. — А есть такие? — Могу привести пример по дому отдыха «Золотой пляж». В судьбе этой здравницы мы принимали участие по жалобе бывших работников, которые и жили на ее территории. Об их злоключениях писали не однажды. Не одна комиссия перебывала, но перемены в лучшую сторону наметились с приходом инвесторов, которые стали акционерами: Миасский завод профилированных металлоизделий (директор Олег Сиротин) и ООО «Капитал» (директор Александр Хазимов). Расселили людей из 16-квартирного барака: кому квартиры купили, кому – дома. Дали воду и тепло в оставшиеся жилые дома. Ведется капитальный ремонт нескольких корпусов. Есть надежда, что в ближайшее время здравница откроется. В этом и для города выгода. Я уверен, что многое можно сдвинуть с мертвой точки, привлекая частный капитал. Нсколько лет прозябало помещение кафе в торговом центре машгородка. Теперь на определенных договором началах там создается город-ской развлекательный центр «Звездный город». — Виктор Иванович, но порой бывает так, что администрация сдает какое-то помещение в аренду, не учитывая интересов проживающих рядом горожан. — Да, жители не всегда согласны. Поэтому мы обязательно проводим встречи с ними с участием арендаторов, чтобы они могли высказать свои претензии, как говорится, на берегу. Недавно была такая встреча по поводу подвала в доме № 9 по пр. Автозаводцев. Арендатор намерен переоборудовать его под бар и бильярдный зал. Режим мы ему определили, но окончательное решение еще не принято. Предприниматель лично общается с жителями. В таких случаях необходимо учитывать интересы всех сторон, в том числе и жильцов дома. Водной беседе трудно охватить всю сферу деятельности ведущего комитета при горадминистрации. С введением в действие нового земельного кодекса добавилось немало и новых вопросов, и новых проблем. А земельные отношения ведь тоже находятся в ведении комитета, которым руководит Виктор Грицук. Но это уже тема другого разговора.
|
назад |