последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 8 июля 2011 г. № 50 Издается с 10 октября 1991 г. |
За морем житье не худо! Рссийские чиновники перенимают опыт своих зарубежных коллег? Вразвитых странах по-разному выстроена процедура прохождения техосмотра. Но самое главное, что везде она сосредоточена в частных руках и призвана быть максимально комфортной для автовладельца.
ВПольше автовладельцу достаточно позвонить на станцию техосмотра и его запишут на определенную дату и время. В установленное время водитель передает свой автомобиль работникам станции, и через полчаса он его получит уже с готовыми документами. Самое главное – никаких очередей. Да и цена ТО невелика – от 1000 до 1700 рублей.
В Франции новая машина не проходит техосмотр до четырех лет. По истечении этого срока ТО нужно будет проходить один раз в два года. Зато будьте уверены – французский техконтроль придирчив донельзя: машину проверяют аж по 116 пунктам. Стоит такое удовольствие от 60 до 70 евро.
Пжалуй, самый высокий штраф за непройденный техосмотр можно получить в Израиле – 900 шекелей (примерно 250 долларов). Израильтяне вообще очень серьезно относятся к техническому состоянию авто. На ТО обязательно замерят выхлоп газов, проверят все сигналы, тормоза, ходовую часть. Если вдруг выяснится, что инспекторы безответственно отнеслись к работе и пропустили неисправный автомобиль, за это им грозит тюремный срок аж до 20 лет.
Абсолютно неподкупны и германские чиновники. Из-за пары сотен евро они навряд ли захотят лишиться спокойного, надежного и хорошо оплачиваемого места работы. Сам по себе техосмотр в Германии мало чем отличается от остальных. За диагностику транспортного средства автолюбитель заплатит 70 евро. Повышенное внимание немцы уделяют коммерческому транспорту. Например, автобусы проходят техосмотр один раз в три месяца. При этом у них проверят абсолютно все, вплоть до силы закрывания дверей.
В США процедура прохождения техосмотра автомобиля разнится от штата к штату. В 13 американских штатах самого понятия ТО вообще не существует, а в других технический контроль машин даже называется по-разному: от «инспекции» до «сертификата на дым». Где-то ТО ограничится проверкой содержания СО, а где-то с пристрастием осмотрят точность показания приборов, наличие лампочек и даже крышки топливного бака. В Вашингтоне техосмотр подержанной машины обойдется в 35 долларов на 2 года.
Смые демократичные требования к ТО действуют в Южной Корее. Никто не будет контролировать состояние вашей машины. Только без техосмотра страховки вам не видать. А вот из-за отсутствия страховки могут возникнуть большие проблемы. Более того, согласно местным правилам, вы не сможете продать машину, пока не пройдете техосмотр. Сам же ТО займет пару часов и обойдется в 60-100 долларов.
|
назад |