последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 8 июля 2011 г. № 50 Издается с 10 октября 1991 г. |
Дать шанс на жизнь ВМиассе создан уникальный медицинский аппарат. Но ему нужна помощь Иновации – понятие для большинства из нас абсолютно абстрактное. В Миассе есть его конкретное и понятное каждому воплощение, – аппарат «биоискусственная печень». Причем существует этот аппарат не в теории и на бумаге, а в виде экспериментального промышленного образца, прошедшего клинические испытания. Научную разработку профессора Челябинской медицинской академии Вячеслава Рябинина специалисты Миасского завода медицинского оборудования превратили в действующий медицинский аппарат.
Кму это надо? Дя начала небольшой медицинский ликбез. Есть такое понятие – печеночная кома. У больных в таком состоянии шансов на выздоровление очень мало. Когда отказывает печень (а она выводит из организма токсины, которые не выводят почки), ядовитые вещества поступают в кровь, а затем и в головной мозг. В нашем организме есть внутренние токсины, которые образуются в процессе жизнедеятельности, а есть и внешние. Поел грибочков неправильных, например. Или ненароком выпил метиловый спирт (как тут не вспомнить недавнюю трагедию с российскими туристами в Турции!). Если печень перестала работать, исход, сами понимаете, какой... А аппарат профессора Рябинина и миасских специалистов позволяет «запустить» неработающую печень, за несколько часов очистить организм от токсинов. Даже если в органе осталось всего 30 процентов живых клеток, печень пациента начинает работать сама. Биоискусственная печень должна быть в каждой реанимации, как сейчас везде есть аппарат искусственной вентиляции легких. Она очень нужна там, где произошла какая-то катастрофа – природная или техногенная. Где под завалами оказались люди. Когда из-за сдавленной завалом ноги, например, стремительно развивается тяжелейшая интоксикация организма. Аппарат профессора Рябинина и Миасского завода медицинского оборудования дает шанс и больным, нуждающимся в пересадке печени, дождаться операции. А может быть, и вовсе ее избежать.
Н только в теории. На практике! Ообенность инновации миасского завода медоборудования как раз в том, что это не теоретическая разработка. Аппарат прошел клинические испытания в областной больнице. И результат его создателей порадовал. – Нужно аппарат дорабатывать, – говорит генеральный директор завода Владимир Супрун, – есть замечания. Но десять больных с того света вытащили. Уникальность нашего аппарата ведь еще и в том, что в процессе не используется донорская плазма крови, а значит, для пациента нет риска инфицирования. Кк рассказал Владимир Супрун, специалисты завода уже разработали аппарат, который будет делать девять видов очистки организма вместо трех, на которые способен нынешний прибор. Тогда у врачей появится больше возможностей для лечения пациентов.
Ткого нет нигде в России Дже самый опытный врач немногое может сделать без современного оборудования. Печеночная кома или острая печеночная недостаточность практически не лечатся. В мире есть всего две фирмы, которые занимаются аналогичными разработками. Немецкий аппарат есть в Челябинске, например. Но, как рассказывают специалисты, проблема здесь в расходных материалах для таких аппаратов. Один сеанс обойдется в четыре тысячи евро. А сеансов лечения должно быть три – четыре. Вот и считайте. Да с учетом того, что ФОМС не оплачивает приобретение этих расходных материалов, все ложится на финансы самого пациента или его семьи. Вот и стоят такие аппараты, как правило, без работы. А в России подобные установки и вовсе никто не производит, разработка миасцев – единственная. И один лечебный сеанс на нем, по словам Владимира Супруна, обойдется максимум тысяч в 12–15 рублей! Как говорится, почувствуйте разницу. Тк что спрос на него, сами понимаете, есть. Причем Болгария и Турция готовы купить аппарат в его нынешнем виде, без модернизации и доработок: «Продайте то, что есть!». – Наша задача сейчас – создать многофункциональный аппарат, тогда и возможностей для лечения будет больше, – рассказал профессор Вячеслав Рябинин. – На клинические испытания мы сумели получить небольшое финансирование из фонда Бортника (фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере – прим. редакции). Сейчас необходимо провести завершающий этап клинических испытаний уже в Москве, в институте трансплантологии имени Шумакова. А промышленное производство аппарата – это мегазадача. И по сложности, и по объемам финансирования. Наша заявка лежит в областном министерстве промышленности. Сейчас все больше говорят о развитии в России фармацевтической индустрии, производстве отечественной медицинской техники. Но мы пока продвинуться в этом плане не можем.
ВМиассе – кластер производителей медоборудования Чобы внедрить полностью всю методику, необходимо создать не только сам аппарат «биоискусственная печень», что, собственно, сейчас и делает Миасский завод медицинского оборудования, но и организовать производство «сопутствующих товаров» – биологически активных растворов для фильтрации и прочее. Для этого нужны инвестиции, и немалые – порядка 500 миллионов рублей. Половину готово вложить и вкладывает само предприятие. Но без поддержки инвесторов, без вхождения в федеральные программы не обойтись. Вминистерстве промышленности Челябинской области обсуждается идея создания в Миассе кластера производителей медицинского оборудования. Почему у нас? Это вполне понятно: в нашем городе есть серьезные фирмы, которые занимаются этими вопросами на очень высоком уровне. Более того, это не теоретические разработки, а реальные продукты научной и технической мысли. Пример тому – аппарат «биоискусственная печень». Кстати, об этой разработке говорил и министр промышленности Челябинской области Валерий Прудской, представляя губернатору Михаилу Юревичу концепцию инновационной политики региона. А новая концепция как раз и призвана создать индустриальную базу для воплощения инноваций.
Кнцепция инновационной политики области представлена губернатору Михаилу Юревичу. Стратегическая цель – обновленная экономика и высокотехнологичные предприятия с конкурентной продукцией.
Прадокс: инновационные разработки в области есть, но пока они не дают реальных результатов в виде новых заводов и предприятий.
Л. РУБАНОВА.
|
назад |