последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 7 декабря 2001 г. № 105 Издается с 10 октября 1991 г. |
ПО МАРШРУТУ КОЛУМБА Фдор Филиппович Конюхов, 1951 года рождения. Участник 40 уникальных экспедиций, профессиональный путешественник, заслуженный мастер спорта, капитан дальнего плавания. Награжден орденом «Дружбы народов» и призом ЮНЕСКО «За честную игру». Писатель и художник. Участник многих престижных выставок, автор пяти книг. В 1992—1997 годы покорил в одиночку семь самых высоких вершин мира. Трижды побывал на Северном полюсе. Участник пяти гонок и одиночных кругосветок на яхтах. Заведующий лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях современного гуманитарного университета (Москва). Вдень своего 60-летия автозавод работал. 30 ноября с главного конвейера сошел тысячный автомобиль «Урал». Перед началом последней в ноябре рабочей смены в красном уголке АСП в гостях у автосборщиков побывал известный путешественник Федор Конюхов. Чловек-легенда вошел стремительно. Улыбнулся, извинился за незначительное опоздание. Снял какой-то немыслимый плащ-макинтош и свою знаменитую фуражку-капитанку. Вятский говорок, борода старообрядца, пронзительно живые глаза и никакого налета звездности. Вечный скиталец, неутомимый странник, любящий дорогу романтик. Как, почему в этом невысоком жилистом человеке сразу сошлось столько талантов? Иль Господь столь щедро отмерил, иль сам до всего дошел? Кто он прежде всего? Морской волк? «Снежный барс»? Гордец-одиночка? Художник-самоучка? Игрок в русскую рулетку? Искуситель предназначенной судьбы? Ивот какая отгадка меня ожидала, когда слушал рассказ Федора и ответы его на многочисленные вопросы. Он и есть очарованный странник. Полного одиночества никогда и нигде не бывает. Даже когда человек одинок, он все равно не один. С ним – солнце, цветы, вода, облака... Вспоминая дни долгих путешествий, Федор говорил не о тяготах, ранах, дыхании смерти... Ему больше запомнились альбатросы, месяцами парившие над яхтой «Караана», любопытные киты, неведомая птичка, приносящая на борт «Формозы» подарок – пойманную летучую рыбку... Теперь мне понятно, почему Федор Конюхов так часто рисует Наоми Уэмуру. Они близки по духу. Японец тоже искал себя в пути, подальше от людей, среди льдов, снежных вершин и перекатов волн. Есть на свете люди, которым хорошо бывает только в дороге, в преодолении себя, пространства и времени. Н какая надобность привлекла мировую знаменитость в наш уездный городок, где и моря нет, и горы не столь высоки? Есть ниточка связи, да еще какая. «Глагол» уже сообщал о том, что в октябре 2002 года Федор Конюхов приступит к осуществлению своей новой задумки – пересечению Атлантического океана на лодке с веслами. И называться эта лодка будет «УралАЗ». Потому что генеральным спонсором проекта выступил Уральский автомобильный завод. Федор и его сын Оскар (менеджер экспедиции) рассказали, как продвигаются дела. Лодка строится в Англии. 28 февраля 2002 года ее планируют спустить на воду. Затем на ней установят логотип «УралАЗа» и масштабную модель «Урала». После завершения экспедиции лодка станет собственностью автозавода, найдет прописку на озере Тургояк. Что еще? Лодку мастерят из современных легких и прочных материалов, ее вес – 350 килограммов, со снаряжением – одна тонна. Весла будут изготовлены из углепластика. Высота бортов – 30 сантиметров. Федору Конюхову предстоит на веслах преодолеть 3 тысячи морских миль, совершить полтора миллиона гребков. Представьте такое же количество взмахов косой, ударов молотом, поднятий лопаты, тогда и поймете какой это тяжкий труд – быть путешественником. Кстати, свое самое первое странствие 14-летний Федор тоже совершил на гребной лодке. Тогда он переплыл Азовское море. Вот теперь замахнулся на океан, чтобы из Европы попасть в Америку, по пути Христофора Колумба. В пути страннику предстоит пить только опресненную воду, принимать сублимированную пищу, из свеженького – только рыба. Связь – через Интернет и радио. На лодке поставят специальный радар, который будет подавать сигналы, когда усталый капитан будет спать. За подготовку экспедиции отвечает Оскар Конюхов, ему 26 лет, он старший сын Федора. — Я работаю вместе с отцом, а не на него. Собирая экспедицию, всегда помню, для кого это делаю. Кгда у Оскара спросили, а не собирается ли он продолжить дело отца, тот искренне ответил: — Нет, никогда я не стану путешественником, потому что знаю, как это трудно. Ее несколько штрихов к портрету Федора Конюхова. Вдекабре 2001 года ему исполнится 50 лет. Ее не приступив к плаванию на лодке «УралАЗ», Конюхов захвачен новой идеей – пройти по Великому шелковому пути на верблюдах. УФедора есть младший брат Павел, который тоже одержим странничеством. Но вместе братья никогда не путешествуют. Оба хотят быть первыми. Всвободное от странствий время Федор возвращается домой, в поселок Врангель вблизи Находки, где его поджидает жена Иринушка. Фдор имеет два капитанских диплома и двоих внуков. Но это не помешало ему вновь стать студентом Парижской Академии изящных искусств. Фдор – глубоко верующий человек. Считает, что во всех начинаниях его ведет Господь. И помогает, и спасает. После того как годы не позволят Федору Конюхову отправляться в путь, собирается стать священником. ...После окончания встречи Федор с Оскаром шли по длинным цехам автосборочного производства, торопились, их ждали в других местах Миасса. Вдруг отец сказал: — Вот здесь мы и развернем выставку картин после экспедиции. Кгда лодка «УралАЗ» отправится в путь, на ее борту будут кисти и краски. Ведь мир такой красивый.
ЗУБКОВ.
|
назад |