последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

5 декабря 2001 г.
№ 104

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ОБИДА

   Оидели пожилую, больную женщину. И кто обидел – люди в белых халатах! Всякий порядочный человек, естественно, возмутится и потребует наказать обидчиков. Именно с этой целью, по-видимому, соседкой обиженной было написано письмо в редакцию газеты. Причем автор неоднократно интересовалась по телефону, будет ли оно напечатано. Но опыт подсказывает нам, что в подобных случаях торопиться не следует, сначала надо разобраться. Газета ведь не для того существует, чтобы один гражданин вымещал свою обиду на другого публично.

   Онако перейдем к сути. Больная И., 73-х лет, находилась на лечении в стационаре, чувствовала себя удовлетворительно – во всяком случае, регулярно ходила домой и возвращалась обратно. Благо живет она недалеко от больницы. В очередной раз придя ночевать домой, женщина почувствовала себя плохо. Что было ночью – не помнит, утром обнаружила себя на полу, как пишет соседка, с расцарапанными и окровавленными руками (в истории болезни, однако, ничего о ранах и травмах не сказано). По просьбе И. соседи вызвали «скорую помощь», которая приехала быстро. Фельдшер осмотрела больную, померила давление и отказала И. в просьбе отвезти ее назад в стационар, посоветовав полежать, отдохнуть, а потом вызвать такси, если будет такая необходимость. По словам соседей, И. было сделано замечание в резкой форме, за то, что «скорую» вызвали напрасно. «Скорой помощи» понадобилось бы 5 минут, а то и меньше», — возмущается автор письма, — чтобы отвезти больную в стационар!».

   Чобы разобраться в случившемся, мы, естественно, обратились к руководству «Скорой помощи». Заметим кстати, что и автору письма следовало бы начать именно с этого, прежде чем писать в газету. Скорее всего, недоразумение разрешилось бы и без вмешательства прессы. Заместитель главного врача Светлана Васильевна Иванова провела служебное расследование и дала обстоятельный ответ по высказанным претензиям. Чтобы не посвящать читателей в интимные подробности истории болезни, скажем коротко: как бы ни было обидно пожилым людям услышать отказ, фельдшер приняла правильное решение. Состояние больной угрозы для жизни не представляло и срочной госпитализации не требовало: спустя какое-то время больная на своих ногах, с помощью мужа соседки, вернулась в больницу. Хотя, возможно, медикам не хватило такта объясниться с больным человеком так, чтобы та не обиделась. Увы, терпения и сочувствия друг к другу зачастую всем нам не хватает в общении с ближними...

   Чо касается пяти минут. Думаю, каждый может припомнить горькие примеры, когда «скорая помощь», опоздав на пять минут, уже ничем не могла помочь человеку. Я, например, знаю историю, когда бригада не успела спасти трагически погибшую 11-летнюю девочку. Врач в отчаянии тогда неосторожно произнес: «Если бы чуть пораньше!» – в присутствии родителей...

   Пставьте себя на их место – и вы поймете, почему порой врач торопится, а нам кажется, что он недостаточно внимателен. Ведь «лишних» машин «скорой» (и излишек бензина) в городе нет.

   Яне хочу сказать, что работа «Скорой помощи» вне критики – всякое бывает. Но давайте не будем торопиться обвинять друг друга сгоряча, попытаемся не смешивать эмоции с фактами. Так легче будет жить всем, и не придется отвлекать многих занятых людей на распутывание историй, в которых виноватых нет, а вот пострадавших – сколько угодно.

   


О. ОВСЯННИКОВА.



назад

Яндекс.Метрика