последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

29 апреля 2011 г.
№ 32

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Елена Коробатова: «К массовому донорскому движению нам уже не вернуться…»

   Покомментировать письмо Леонида Кипотя – донора с 35-летним стажем, мы попросили руководителя городской станции переливания крови, являющейся сегодня филиалом областной станции, Елену Коробатову.

   – Елена Робертовна, по письму чувствуется, что у Леонида Леонидовича Кипотя действительно накипело…

   – Я думаю, Леонид Леонидович все-таки несколько сгущает краски. Хотя его критика небезосновательна. Но буквально в последние год–два у нас происходят заметные перемены к лучшему.

   – Сколько сегодня в городе почетных доноров? У вас ведется их картотека?

   – У нас есть областная картотека действующих доноров. В нее занесены и все миасские доноры. Почетных же доноров в нашем городе насчитывается сегодня около восьмисот человек.

   – Из них действующих?

   – Четвертая часть.

   – Как сейчас присваивается это звание? Леонид Кипоть пишет, что есть трудности…

   – Чтобы получить право на почетное донорство, человеку необходимо сдать кровь не менее сорока раз, или шестьдесят плазмодач. Картотека таких сдач у нас имеется.

   А трудности с получением звания возникают у тех людей, которые могли бы, но по каким-то причинам не оформили его в свое время – десять, двадцать и более лет назад. Сегодня это сделать действительно трудно, но можно: через бухгалтерию предприятия или учреждения, где донор в те годы работал. Такие данные там должны сохраниться. Их также можно восстановить через городской и областной архивы, если предприятие было ликвидировано.

   – А сейчас с предприятиями вы как-то работаете? Наш автор с сожалением сообщает, что кроме как на оборонных донорские традиции больше нигде не сохранились.

   – Дело в том, что в нашей службе нет такого понятия, как агитация донорства. Мы занимаемся лишь приемом крови. Раньше такую пропаганду очень активно вели Красный Крест, другие общественные организации. Они и на предприятиях в коллективах работали, и профсоюзы в стороне не стояли…

   – Но если агитацией и пропагандой не заниматься, то к вам никто не пойдет. Кипоть здесь абсолютно прав.

   – Да, конечно. Но совсем пустой эта ниша не осталась. Функции агитатора и пропагандиста в последние годы взял на себя городской комитет по делам молодежи под руководством Ольги Князевой. Они нам здорово помогают. Уже четвертый год подряд организуют неделю студенческого донорства. Она проходит два–три раза в год. Последняя была в прошлом месяце. Это для нас не только пополнение числа доноров, но и, что очень важно, омоложение их состава. Есть немало ребят, которые после таких недель становятся постоянными донорами. Ну, а с предприятий это движение действительно ушло. Времена сейчас, увы, другие. Да и у нас изменились подходы. Сегодня мы упор делаем не на массовое, а на системное, разумное донорство, чтобы человек, обладающий хорошим здоровьем, приходил к нам хотя бы два раза в год.

   – Но проблемы с донорами и донорской кровью все же есть?

   – Сейчас уже гораздо меньше. Проблемы есть в первую очередь с редкими группами крови, с отрицательным резусом. С такой группой у нас всего-то процентов пятнадцать населения, поэтому ее дефицит был всегда. Но сегодня уже не бывает, чтобы у нас совсем не было крови. Тем более, появились прекрасные кровезаменители и, в крайнем случае, можно на какое-то время воспользоваться ими.

   – А «донорский налог», о котором пишет Кипоть? Когда каждая роженица, например, должна была привести с собой двух–трех доноров…

   – От доноров-родственников мы в этом году отказались. Да и пользы от них, к слову сказать, было немного: восемьдесят процентов отводились по медицинским показателям. К тому же это почти всегда – одноразовые доноры, а мы – повторюсь – делаем ставку на постоянных, проверенных доноров, внесенных в нашу картотеку.

   – На усиленное питание деньги им выдаете?

   – Было время, когда выдавали действительно по пятьдесят рублей. Этого, конечно, недостаточно. Сейчас сумма повысилась: 300 рублей за кроводачу, 150 – за плазмаферез и 250 – за повторный плазмаферез.

   – Город помогает вашей станции?

   – Нет, к сожалению, город никак не помогает. Хотя мы работаем для городских больниц, для нашего населения. Но, видимо, тот факт, что мы – структура областная, является здесь барьером. Вот сегодня нам очень нужна ламинарная установка. Ее стоимость – 150 тысяч рублей. И главное – она производится у нас в Миассе, на заводе медтехники. Мы были бы очень благодарны, если бы город подарил нам такую установку. Так что проблемы, конечно, есть. Но постепенно они решаются. Хотя надо быть реалистами: к тому массовому движению донорства, о котором вспоминает и пишет в своем письме Леонид Леонидович Кипоть, нам, думаю, уже никогда не вернуться.

   Дя тех же, кто изъявит желание стать донором, мы с 1 марта нынешнего года ввели предварительную запись, чтобы человек, позвонив нам, мог прийти на станцию переливания крови в удобное для него и для нас время. Записаться можно по телефону 57-07-95.

   


Беседовала Н. НИЗАМУТДИНОВА.

   

   



назад

Яндекс.Метрика