последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

29 апреля 2011 г.
№ 32

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

«Главное – все рассчитывать и взвешивать»

   Библиотеки выяснили, каким себе представляют образ современного предпринимателя миасские студенты

   Библиотекари решили выяснить, как современные юноши и девушки представляют себе человека, организующего свой бизнес, и видят ли себя в этом качестве. В опросе приняли участие 50 студентов вузов и 40 учащихся колледжей. Из них 58 девушек и 32 юноши.

   Н вопрос «Какими чертами характера должен обладать успешный, эффективный предприниматель?» на первое место молодое поколение поставило «самостоятельность», «стремление к победе и лидерство», «способность организовывать командную работу». А вот «способность предвидения», «творчество», «склонность к риску и способность действовать в условиях неопределенности» оказались на последнем месте.

   П мнению 83% респондентов, для того, чтобы вести самостоятельно свое дело, необходимо «все уметь рассчитывать и взвешивать». 64% считают, что в этой ситуации не помешает и «умение вести переговоры». А вот 47 % опрошенных уверены, что главное – «уметь ладить с чиновниками и контролирующими структурами». 44% – за «необходимость стимулировать подчиненных», 31% – за «строгое соблюдение деловой этики», 24% – за «умение обходить неудобные юридические нормы».

   Мтивами же, которые заставляют человека создавать свой бизнес, большая часть молодежи (71%) считает «реализацию своих идей, потребность в достижениях». 68% уверены, что продвигать свое дело заставляет «желание прибыли», 47% – «личная независимость», 31% – «самостоятельное ведение дел», и только 21% опрошенных считает мотивом возможность заниматься «уникальной и интересной работой».

   А вот с высказыванием Г. Форда, что бизнесмен, который не делает ничего, кроме денег – это худший тип бизнесмена, абсолютно согласились лишь 32% респондентов. 51% студентов отчасти согласились с мнением классика, и 18% категорически не согласны.

   И наконец, на вопрос «Должен ли российский предприниматель изучать и использовать теоретические разработки западных предпринимателей?» 80% опрошенных ответили, что, по их мнению, это применять можно, но при этом обязательно нужно учитывать российский менталитет. 14% молодых людей считают, что западный опыт для отечественного предпринимательства не подходит вообще. И только 9% респондентов думают, что иностранный опыт надо не только изучать, но и строго ему следовать.

   Б. ГРОМОВ.

   



назад

Яндекс.Метрика