последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 22 апреля 2011 г. № 30 Издается с 10 октября 1991 г. |
Бизнес-план, реклама, прибыль! Вдетском саду № 99 занялись подготовкой будущих экономистов и предпринимателей Врамках экономического воспитания, педагоги детсада решили преподнести малышам урок, казалось бы, по совсем не детской теме – «Что такое рыночная экономика?». Но чтобы не объяснять сложных понятий на пальцах, малышам позволили сразу почувствовать «рынок» на себе – произвести товар, сделать рекламу, а затем его выгодно продать. Кнечно, практике предшествовал ряд занятий, на которых дети из средней группы «Всезнайки» узнавали, что такое «бизнес», «прибыль», «расход», «деньги», «зарплата», «пенсия», «бюджет». За это время ребятня выучила назубок, что экономика – это ведение хозяйства, а семейный бюджет складывается из зарплаты мамы и папы. Кроме того, мальчишки и девчонки прочно усвоили, что лучше покупать подешевле, а продавать подороже, и для того, чтобы о товаре узнали, его нужно рекламировать. Псле вводного теоретического курса по предпринимательству малышам дали вполне серьезное домашнее задание – подготовиться к ярмарке, на которой каждый должен был представить свой товар и яркую привлекательную рекламу. Естественно, к столь ответственному делу с большим азартом подключились и сами родители. Вместе с детьми они стали изучать «спрос» и «предложение», чтобы товар оказался, с одной стороны, востребованным, а с другой – уникальным. Ивот, наконец, пришло время проверить, насколько теория совпадает с практикой. В актовом зале детсада раскинулись настоящие торгово-ярмарочные ряды. Стеллажи буквально ломились от обилия и разнообразия представленного товара. Конечно, игрушки и украшения всегда пользуются спросом, да и всевозможные сувениры и гербарии, согласитесь, тоже найдут своего покупателя. И все же в некоторых малышах предпринимательскую жилку можно было заметить невооруженным глазом. Рассудив, что ярмарка будет проходить в вечернее время, а родители, придут за детьми после работы (и, скорее всего, уже проголодаются), самые изобретательные сделали ставку на «общепит». Проще говоря, напекли вкуснейшей сдобы. Расчет оказался верным – именно этот товар и ушел в первую очередь. Ндо сказать, на полчаса в зале воцарился настоящий базарный шум и гам. Родители торговались с юными бизнесменами, пытаясь сбить цену, а те, в свою очередь, еще больше ее накручивали. В итоге, витрины заметно опустели, а «предприниматели» сидели и подсчитывали первую в своей жизни честно заработанную выручку. П словам методиста детсада № 99 Ирины Коровиной, в интересной игровой форме дети познают первые азы предпринимательства, что в условиях современности весьма актуально. Более того, в группах создаются специальные уголки экономики, где располагаются «магазины», «парикмахерские», «банки» и альбомы с различной отечественной и иностранной валютой. Кстати, в игровых «банках» есть свои банкиры и клиенты. Здесь дети могут даже взять деньги в кредит. Педагоги уверены: необходимо, чтобы в игре дети почувствовали ответственность, чтобы во взрослой жизни могли избежать ошибок. Плотный проект необычного экономического воспитания обкатали пока только на старшей группе, однако, уже в ближайшее время «бизнесом» займутся и остальные группы детсада. Ко знает, возможно, именно в этом садике воспитываются будущие толковые министры экономического развития, финансисты, которые наконец-то поднимут нашу экономику.
Е. БЫСТРОВ.
|
назад |