последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

8 апреля 2011 г.
№ 26

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Александр ЛЮБИМОВ: «Иначе жить и работать не умею»

   Гава администрации округа Александр Любимов практически с первых дней работы в Миассе вызывает повышенный интерес к себе. Оно и понятно: «рулить» городским хозяйством он сразу же начал очень активно. Разумеется, быстро нажил себе не только активных сторонников. Как оценивает итоги девятимесячной работы сам сити-менеджер, чем были обусловлены те или иные решения? Вообще, какой он, по оценке губернатора, хозяйственник, пришедший навести порядок?

   – Александр Рудольфович, хоть и не очень уверенно, но весна наступает. А это – время обновлений, надежд на перемены к лучшему…

   – В отличие от природы, у которой «шаг вперед, два – назад», у меня – только вперед. Задачи, которые ставит губернатор, не дают никому расслабиться. Уверен, никто не будет спорить, что за год команде Юревича удалось сделать очень много. Область уже выходит на совершенно иной уровень. Губернатор побывал во многих территориях, поднимает самые острые вопросы для населения и ставит конкретные задачи перед руководителями на местах. В русле этого работает и наша команда, чтобы каждый житель на себе ощущал изменения к лучшему.

   – Это, как и стремление навести порядок во всех сферах, вряд ли кто будет отрицать. Откуда же тогда разговоры о том, что Любимов занимается переделом собственности, душит миасский бизнес?

   – Давайте по порядку. Любимов забирает или делит чью-то собственность? А хоть один пример есть? Вот пришел ко мне недавно один предприниматель и начал с того, что город отдан на откуп челябинскому бизнесу. Прошу привести конкретный пример, в ответ – дескать, обслуживание электрохозяйства управления образования отдали челябинцам. Кому? Фирме «Лотор». Интересуюсь, а знает ли он руководителя «Лотора» – оказывается, не знает. Тут же набираю по громкой связи депутата миасского Собрания Николая Васильевича Рындина:

   – Фирма «Лотор» ваша?

   – Моя.

   – Содержанием электрохозяйства занимаетесь?

   – Да.

   – А мне вот говорят, что вы – челябинец.

   – Да нет, уезжать из Миасса не собираюсь.

   Тк что подобные разговоры – лишь надуманные слухи.

   Ивторое. Все работы у нас проходят по конкурсам. Абсолютно все. Вы знаете, что эта процедура сегодня проходит в электронном виде, и влиять административно на выбор подрядчика невозможно. Да и никакой муниципальный служащий в здравом уме на нарушения не пойдет, потому что понимает степень ответственности.

   Пиведите хоть один пример, когда Любимов позволил кому-то забрать у миасцев их личный бизнес, личную собственность. Нет и не может быть таких примеров.

   Сгодня идет, а точнее – завершается, процесс возвращения в муниципальную собственность того имущества, которое было незаконно передано частным структурам. Мое твердое убеждение: муниципальная собственность предназначена для выполнения социально значимых функций, от которых зависит жизнь каждого жителя Миасского городского округа, и этим имуществом должны управлять муниципальные структуры.

   – Если не вдаваться в подробности, то все фирмы, вокруг которых пытались раздуть скандалы («Эко-Сервис», «Миасс-ЭлектроТранс», «Миасс-ТВ»), объединяет как раз это: они арендовали муниципальное имущество…

   – Причем без нормальных аукционов и конкурсов, уже решив, что оно им отдано практически даром на всю оставшуюся жизнь. Я бы подробнее остановился на «Эко-Сервисе». Помимо полигона твердых бытовых отходов, который является муниципальным, кроме автотранспорта и контейнерных площадок, которые также принадлежат муниципалитету, у фирмы есть еще и мусороперерабатывающий завод. Разумеется, администрация на него никаких притязаний не имеет, пусть и дальше занимаются этим бизнесом, становятся подрядчиками, берут у муниципалитета в аренду (но только на нормальных условиях!) технику или покупают свою, вывозят мусор на свой завод, перерабатывают. Сделали такие предложения, но руководители фирмы почему-то предпочитают считать, что «все вокруг – мое».

   К всем обращаюсь. Мы никогда не допустим, чтобы кто-то жировал за счет бюджета, чтобы муниципальное имущество продавалось за копейки, чтобы аренда была бесконтрольной. Иначе – грош нам цена.

   Пчему эти функции должны быть в руках муниципалитета? Представьте, что частная структура по объективным или субъективным причинам вдруг перестанет решать эти социально значимые вопросы. Сразу же пострадает все население Миасского округа, а отвечать (и совершенно правильно!) будет администрация.

   – Но эти предприятия, наверное, вкладывали в развитие, ведь иного просто не может быть?

   – В том-то и дело, что все зарабатываемые деньги шли только на выплату дивидендов, на огромную зарплату узкому кругу лиц. И когда мы начали по акту принимать муниципальное имущество, находившееся у «МиассЭлектроТранса», оказалось, что на складе нет ни метра контактного провода, ни одного запасного колеса. Но ведь так быть просто не должно, понимаете! Дивиденды от использования муниципального имущества должны получать все жители города.

   – В рублях?

   – Прежде всего, в надежности услуг, в дополнительных поступлениях в бюджет. Если бы эти структуры, пусть и частные, работали нормально, если бы мы видели, что идет развитие, растет зарплата персонала, покупаются новые мусоровозы, расширяются и нормально обустраиваются контейнерные площадки, то и никаких вопросов не возникало. Но этого мы не увидели, путь, по которому шли, вел в никуда.

   – Но ведь абсолютное большинство миасских предприятий тоже связано с использованием муниципальной собственности – арендуют или выкупают землю, помещения, работают по договорам с муниципалитетом…

   – И никаких проблем не возникает. Наоборот, мы только рады, когда они развиваются – ведь это налоги в бюджет, новые рабочие места, стабильная обстановка. Помогали бизнесу, помогаем и будем помогать обязательно! А любителей «жареного» могу только разочаровать: абсолютное большинство жителей округа поддерживает наш курс на наведение порядка.

   – А что скажете насчет «нашествия челябинских варягов»?

   – Давайте по пальцам перечислим, кто пришел из Челябинска. Абрамова, Новицкий, Спицын – люди, которых я давно знаю, профессионалы. Королев – специалист высокого уровня, занимался Миассом, работая в областном мин-здраве. Репкин – авторитетный человек в мире спорта. Благодаря ему в Миасс уже приезжали такие звезды, как Лидия Скобликова, Ирина Роднина, Светлана Ишмуратова. Владимир Борисович сейчас активно лоббирует на всех уровнях реконструкцию стадиона «Труд», строительство ледового Дворца, скалодрома. А если и были случайные люди, то они уже не работают.

   Длжен заметить, что те же челябинцы до Миасса без работы не сидели, все – люди востребованные. И здесь у них спокойной жизни нет и не будет, ведь все знают: если у нормального руководителя в подчинении люди, которых давно знаешь, то именно с них – повышенный спрос.

   Чо касается тех, кто работал в муниципальных структурах до меня, то все, кто отвечает современным критериям, кто ничем себя не запятнал, продолжают работать. А грамотные, квалифицированные специалисты очень нужны. И отбор идет не по прописке, а по профессиональным качествам. Обращаюсь к Виктору Христофоровичу Корману, Владимиру Григорьевичу Дегтярю, к другим миасским руководителям, прошу предлагать. Ведь ротация кадров должна быть обязательно, иначе – застой.

   – Если бы появилась возможность вернуться назад, что-то сделали бы по-другому?

   – Некоторые решения может быть не стал бы так быстро реализовывать, активнее бы привлекал общественность. Но в том цейтноте просто не было времени.

   – Знаете, что о вас говорят как о любителе «помахать шашкой»?

   – Смотря что вкладывать в это понятие. Просто кто-то быстро принимает решения, а кто-то медленно. Я по своему складу очень быстро думаю, просчитываю варианты и принимаю решения. Поэтому порой они кому-то кажутся непонятными, воспринимаются так, будто я шашкой махнул. Люди все разные.

   Д и кто говорит, что Любимов шашкой машет? Те, кому невыгодны принимаемые решения по меркантильным соображениям, кто не хочет работать в предлагаемом ритме. Понимаю, что если раньше чиновник за ту же зарплату приходил на работу часам к девяти, уходил в четыре, а весь день перекладывал пару бумажек с одного края стола на другой, то теперь, когда требования кардинально изменились, у него возникает вопрос: «А зачем мне это надо?». Как-то понять таких людей еще можно, но принять их позицию? Извините, нет.

   – А тут еще и пропускную систему в администрации ввели.

   – Ввели как раз для наведения элементарного порядка. Каждому работнику администрации выдана персональная карточка, компьютер отмечает, когда он пришел на работу, когда ушел. Никаких очередей нет, любой посетитель в администрацию проходит без проблем и малейших проволочек. А раздуть очередного слона пытались как раз те, кто очень не хотел, чтобы контролировали их работу.

   – Разгильдяйство вас из себя выводит?

   – Я постоянно повторяю одно и то же. Каждый чиновник должен понимать, что его зарплата – это средства жителей муниципального образования, и эту зарплату надо отрабатывать. Начиная с элементарной дисциплины, профессионализма и заканчивая творчеством, инициативой. Почему такое негативное отношение к чиновникам? Да потому, что есть маленькая часть тех, кто просто «отбывает номер», или, что вообще ни в какие рамки не лезет, пытается работать на себя.

   Ядавно на государственной службе, и такое в корне не воспринимаю. Не хочешь или не можешь нормально работать – уйди, займись чем-то другим, но не подставляй коллег.

   – Вы начали с аудита всего городского хозяйства. Какие выводы?

   – Конечно, проблемы есть – куда без них. Но нет ни упадка, ни кризиса. Надо залатать дыры, систематизировать работу, поставить плановую основу, разработать программы развития. И так настроить все городское хозяйство, чтобы занятые в нем люди не выступали в роли пожарных. Городское хозяйство должно работать так, чтобы жители о нем не думали.

   – Получается?

   – Зиму завершили нормально, без крупных аварий прошли отопительный сезон, хотя прошедшую зиму теплой не назовешь. Помните очень серьезную аварию зимой 2009 года, которую устраняла вся область? А в этот раз и паспорт готовности к зиме первыми получили, и системность в работе налаживается.

   Вцелом нормально содержали в зимний период дорожное хозяйство. Хотя до идеала, конечно, далеко, но если сравнивать с соседями… Впрочем, миасцы там бывали, сами знают.

   А главное – заработали организационные, экономические механизмы, меняется психология людей, занятых в каждой конкретной сфере.

   – Перемены никто отрицать не будет. А что ждет Миасский округ в ближайшем будущем?

   – Если говорить о ЖКХ, то необходимо заняться модернизацией и реконструкцией тепловых сетей, чтобы снизить до минимума утечки, избавиться от переплат за тепло, теряемое на пути к потребителю. Нужна модернизация котельных как в городе, так и в отдаленных населенных пунктах. Будем развивать улично-дорожную сеть, в этом году как следует займемся благоустройством внутридворовых территорий, на это выделяются невиданные до сей поры средства – 50 миллионов!

   Актуальная проблема – создание надежной системы питьевого водоснабжения города. Вместе с «Водоканалом» работаем по инвестиционной программе, чтобы привлечь федеральные инвестиции на вторую нитку Иремельского водовода, на реконструкцию насосных станций.

   Оязательно будем вести жилищное строительство, участвовать во всех областных и федеральных программах. Активно развиваем нашу долю участия в региональной программе газификации – будем газифицировать северную часть города, отдаленные территории. Занимаемся строительством детских садов, уже в этом году откроем детсад в Атляне. В 2012 году начнем строительство ледового Дворца.

   Вего не перечислишь, но можно уверенно сказать: на месте стоять не будем. И главное, чтобы население это понимало, было готово к изменениям и оценивало по результатам. А то ведь можно вывести элитные сорта зерна, но если не подготовить почву, прорасти они не смогут. И эту почву должны подготовить мы все вместе. Не в Любимове дело! Важно, чтобы у руля стоял человек, который будет работать на всю катушку. Вот меня спрашивают, кем я сейчас себя больше считаю: челябинцем или миасцем? Считаю себя руководителем администрации Миасского городского округа, у которого есть должностные обязанности, есть совесть, опыт и желание работать. По-другому работать просто не умею – меня так папа приучил с малолетства. Он говорил: идешь на работу – работай, не хочешь – лучше не ходи.

   – А кем родители были?

   – Мы в деревне жили. У мамы образование – семь классов, на всяких работах работала. А папа – каменщик, печник, я с десяти лет ему помогал, сначала по одному кирпичу подносил, стал постарше – по два, по четыре. Понимаю, как он уставал, зарабатывая по 25 рублей. С тех пор просто не умею на работе не работать, удивляюсь, когда некоторые воспринимают это как недостаток. Говорим вот о прорыве, который должен быть в России. Так он прежде всего в сознании каждого должен произойти. Успех любого предприятия, любого государства начинается с дисциплины, внутренней дисциплины каждого. И заключается она не только в том, что нужно прийти к восьми или к девяти, но и в том, что если нужно решить какие-то задачи – обязан это сделать.

   Н жалуюсь, но когда жил в Челябинске за зиму раз восемь успевал съездить в «Солнечную долину», а в этом сезоне – всего два раза: перед Новым годом и на Кубок губернатора. Так же работают и заместители.

   – Кроме горных лыж, слышали, что и поете вы неплохо?

   – Я вообще жить люблю, друзей много, считаю себя компанейским человеком, да это и другие говорят. И спеть, и на гитаре, и анекдотов кучу рассказать… Не должна быть одна работа на уме у человека. А если говорят, что я на работе злой, так и должно быть. На работу надо быть злым. Только тогда результат будет.

   – Говорят, вы еще и байкер?

   – Ну это, может, слишком громко, но мотоцикл люблю. Правда, если раньше за сезон наезжал по три тысячи километров, то в прошлом году – только триста.

   – И какой «конь»?

   – Хонда Shadow. Чоппер, 750 кубов, четыре цилиндра, водяное охлаждение, 63 лошадиных силы. С гофрами, со всеми делами… Классика!

   – А жена, дочь? Чем они занимаются?

   – Жена работает заместителем директора по персоналу в одной челябинской организации. Дочка учится на юриста в ЮУрГУ, на первом курсе. Маму перевез, теперь она рядом. Отец умер 11 лет назад, умер и старший брат. Так что я теперь самый старший в семье и единственный Любимов – у отцовских двух сестер после замужества другие фамилии, у нас с братом – дочки.

   – Понятно, что вас назвали в честь деда…

   – В прошлом году благодаря друзьям, работе в архивах, нашел его могилу. Под Сталинградом, в чистом поле. С 43-го года он числился пропавшим без вести. Несколько лет искали, 3 мая прошлого года забили по GPS все координаты, нашли, поставили памятник. Так что самое главное свое дело я сделал.

   – О чем мечтаете?

   – Хочу, чтобы внуки появились, чтобы мог я их привезти на могилу прадеда, Александра Алексеевича Любимова, геройски погибшего, чтобы они на свет появились.

   


pravmin74.ru



назад

Яндекс.Метрика