последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 6 апреля 2011 г. № 25 Издается с 10 октября 1991 г. |
Излили душу? Жтели поселка Тургояк задавали вопросы главе администрации, но не очень хотели слышать ответы Н прошлой неделе глава администрации Александр Любимов встретился с жителями Тургояка на поселковском сходе. Выход в народ оказался весьма «жарким», эмоции собравшихся зашкаливали так, что диалог едва не был сорван и не превратился в обыкновенный базар. Ндо отдать должное активности населения этой части округа – актовый зал школы № 2, рассчитанный на 100 человек, был забит до отказа. Признаться, подобное встретишь не часто, ведь как правило в решении проблем на территории заинтересована небольшая горстка пенсионерок-старушек, остальные же предпочитают ограничиться порогом своей квартиры или дома. Оветить на вопросы жителей и рассказать о перспективах развития поселка вместе с главой приехали его первый заместитель Олег Спицин, депутат Владимир Цокурь, представители ГО и ЧС, председатель комитета по строительству Дмитрий Кутумов, технический директор областной электросетевой компании «Миасские электросети» Олег Григин, начальник управления по экологии и природопользованию Алексей Лепешков и другие специалисты администрации. Обращаясь к жителям, сити-менеджер сразу же предложил выстроить общение в форме «вопрос–ответ». Првым общую для всех поселковцев дорожную проблему поднял местный депутат Владимир Цокурь. С наступлением теплых деньков на Тургояк вновь хлынут потоки отдыхающих со всей области. Между тем, существующая дорога на улице Туристов не рассчитана на такой объем транспорта. Местное население пожаловалось также на загазованность и стесненность от количества автомобилей отдыхающих. Кто-то вообще предложил решить проблему радикально – запретить подъезд к городскому пляжу, за исключением самих жителей. Конечно, такую инициативу глава не поддержал, зато рассказал о перспективе строительства объездной дороги, которая будет брать начало с конца машгородка и выходить напротив лагеря имени Зои Космодемьянской. – Проблема известная, совершенно правильная, – отметил А. Любимов. – Скажу откровенно, в этом году новой дороги не будет. Процедура не простая, нужны и время, и деньги. Необходимо сделать землеотвод, отмежевать, сделать проект и только потом приступить к работам. Думаю, в начале 2012 года эту дорогу включим в план строительства за счет областных средств, а к концу того же года постараемся, чтобы новая трасса уже была. Впрос дорог для жителей Тургояка вообще оказался самым наболевшим и занял большую часть времени. Выбоины, отсутствие знаков, пешеходных переходов, лежачих полицейских и многочисленные аварии – поселковцы в один голос сетовали на несовершенство инфраструктуры. – Согласен, нужно заняться созданием новых дорожных дислокаций, где-то расширить дорогу, где-то установить дополнительные знаки, где-то сделать ограждение и освещение, – продолжил глава. – И, конечно же, самое главное необходим капитальный ремонт дорожного покрытия. В этом году губернатор на эти цели выделил Миассу еще 210 миллионов. Учитывая пожелания вашего депутата и начальника по управлению территориальным округом, мы выбрали приоритетные направления. Таким образом, у вас будут заасфальтированы семь улиц: Ивановская, Первомайская, Болотная, Школьная, Аносова, Спортивная и Южноуральская. На другие пока нет денег. Кроме Тургояка есть и другие поселки, где также нужно ремонтировать дороги. Поймите, коммунизма сразу не бывает. Седующим болевым моментом стал вопрос пассажирских перевозок. Поселковцы жаловались на отсутствие нормального графика маршрутных такси и автобусов. Особенно проблемно добраться до дома и работы в утренние и вечерние часы. – Весь непорядок в городе с транспортом существует из-за того, что слишком много хозяев, – заявил Александр Рудольфович. – Правила должен устанавливать муниципалитет. Зная все эти проблемы, администрация заказала в специальном институте разработку схем пассажирских перевозок. Там посчитают оптимальное количество маршрутов, машин, составят график и интервал движения. После этого схему утвердит Собрание депутатов, по этим правилам будут работать все маршрутчики, которые выиграют конкурс. А администрация их будет жестко контролировать. Думаю, схема будет готова уже к маю. Чо касается подачи долгожданного голубого топлива в северную часть поселка, то здесь конкретная дата уже названа окончательно – 15 августа. Как заявил Дмитрий Кутумов, это подтвердил генеральный директор «Челябинскгазкома» Георгий Шперлинг. А вот когда газ появится в южной ветке газопровода, пока неизвестно. Однако, по заявлениям чиновников, это точно произойдет не позднее текущего года. И наконец, еще один наболевший вопрос – перебои с электроснабжением. Впрочем, отключения электричества и низкое напряжение – головная боль не только Туркояка, но и других населенных пунктов Миасского округа. Сити-менеджер в очередной раз напомнил о корне проблемы и пообещал в ближайшее время кардинально изменить ситуацию. «У нас на сетях работают три оператора. С «Миассэнерго» и филиалом Златоустовских электросетей у нас вопросов не возникает, работают оперативно. Но вот с третьим оператором – Челябинской областной электросетевой компанией, которая и обслуживает большую часть поселков, постоянные проблемы. Думаю, больше их убеждать не будем, если в течение двух месяцев ситуация не изменится, то вопрос будет согласовываться с губернатором. Мы предпримем все меры, чтобы забрать у них электросети и закрепить за нормальным оператором», – резюмировал А. Любимов. Входе часовой беседы также поднимались вопросы установки дополнительных мусорных баков, продажи лекарств в фельдшерско-акушерском пункте, уличного освещения, бурения дополнительных скважин, законности вырубки леса и застройки земель. Пизнаться честно, наблюдая за процессом «диалога» со стороны, сложилось такое впечатление, что добрая половина людей пришла сюда не для того, чтобы услышать ответы на свои вопросы и высказать конструктивные предложения, а просто выплеснуть эмоции. Едва ли не каждый ответ главы на заданный вопрос перебивался следующим, темы перемешивались, в итоге терялась всякая логическая связь. А после того, как глава закончил свой диалог и покинул зал, предоставив возможность жителям в частном порядке задать вопросы своим замам, в зале вообще воцарился хаос. Конечно, воспитанием и терпением наш народ никогда не отличался, но чтобы настолько...
Е. БЫСТРОВ.
О редакции. Несколько странные метаморфозы происходят в нашем сознании, не находите? Купил квартиру в центре города – начинаешь протестовать, если на проспекте или том же бульваре Мира планируют строительство какого-нибудь развлекательного заведения. Построил коттедж в зеленой зоне (неужели при этом ни одно дерево не пострадало?) – сразу становишься ярым противником дальнейшего строительства. Тк же и в Тургояке. Вот уже и автостоянка у городского пляжа не ко двору пришлась. Понятно желание хозяев коттеджей на берегу «уральской жемчужины» жить в тишине и спокойствии. Но так и хочется спросить, а сами они каждый день в город на велосипедах ездят или все же на джипах, выхлоп каждого из которых в атмосферу не идет ни в какое сравнение с малолитражками? Интересно, как бы они отнеслись к требованию жителей многоэтажек оставлять свои машины у городской черты, а дальше – или на троллейбусе, или пешочком… |
назад |