последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

15 марта 2000 г.
№ 20

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ГЕЙМЕР - СУЩЕСТВО МИРНОЕ

   Н Земле меняются времена года: летом идет дождь, зимой падает снег. А в мире компьютерных развлечений и забав такого не происходит. Там страсти накаляются так, как нам и не снилось. Играющая публика умеет делать только две вещи: собственно играть и спорить с себе подобными на разные компьютерные темы. О спорах мы сегодня и поговорим (но мы рассмотрим только одну тему, а там этих тем ...).

   Иак, утверждают (см., например, «Глагол» № 13 от 18 февраля), что компьютерные игры – это несерьезно, что это наркотик, что в них преобладает жестокость, садизм и пр., что они учат детей не тому, чему надо.

   Д, действительно, в современных играх много насилия (какую ни возьми – везде убийства), но так ли это плохо на самом деле? Окунемся в статистику: из всех преступников только 3 процента геймеры. Да и то эти 3 процента – хакеры. Еще пример – все помнят жуткие случаи расстрелов школьниками своих сверстников в США. Ни один из стрелявших не был геймером. А геймеры в это время совершали массовое убийство друг друга по сети в QUAKE или UNREAL.

   Н самом деле, даже самые жестокие игры ничему плохому не учат. Ни один (пусть даже очень озверевший) геймер, наигравшись в CARMAGEDDON или NFS не станет на своей машине давить пешеходов на улице или, гоняя по тротуарам, обламывать родную милицию, тщетно пытающуюся его поймать. И ни один геймер после интенсивной работы по заколачиванию врагов не повторит подвиг американских школьников.

   Чловек, играя в такие игры, дает выход своим темным (и не очень) страстям: у кого-то – это садизм; у кого-то быстрая езда без правил (можно на экзотическом виде транспорта); у романтиков это перенесение в параллельный мир, который для них так же реален как наш, но значительно более красив; а у кого-то просто головоломки-паззлы. А многим компьютер просто заменил друга.

   Прейдем к утверждению, что компьютерные игры – это наркотик. В некотором смысле, да. Но этот наркотик гораздо менее вреден, чем все известные вам. Конечно, как и от любого наркотика здесь тоже попадаешь в зависимость. Но зависимость эта менее сильная и удовлетворяется в первом же магазине покупкой нового диска с игрой.

   Тперь о том, что игры учат не тому, чему надо. Что они развращают современную молодежь. Действительно, такие экземпляры есть (с ненормативными видео и аудио «эффектами»), но они всегда встречали дружное непонимание со стороны играющей публики и заканчивали свое существование в дешевых журналах со смехотворными рейтингами.

   Иры нужны людям. Любой ребенок с детства играет. И не важно во что, важно, что он удовлетворяет свои потребности. Современная техника вывела эти игры на иной уровень. Мечта каждого разработчика – сделать полноценный виртуальный мир, в котором может ЖИТЬ каждый из вас. И такие миры существуют, но это мы обсудим как-нибудь в другой раз.

   


Алексей КОНДРАТЕНКО.



назад

Яндекс.Метрика