свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru
| ||
2007 год | № 6 | |
Школа юного электрогитариста (часть 8) Её пару абзацев я хочу посвятить подержанным гитарам. Многие очень негативно относятся к ним. По-настоящему, в подержанных инструментах есть свои плюсы (помимо всем известных минусов). Ели вы покупаете с рук инструмент, которому уже около трёх (или более) лет, в хорошем состоянии (не поведён гриф, нет проблем с корпусом, инструмент имеет хорошее звучание и т.д.), значит, в дальнейшем все эти проблемы вас не коснутся. Потому что дерево в таких гитарах окончательно высыхает и, естественно, при правильном обращении, не подлежит какой-либо деформации. Деформации скорее всего не будет подлежать и микроструктура дерева, которая напрямую влияет на звук. Етественно, при покупке подержанного инструмента, надо оценить его состояние. Сделать это малоопытному человеку очень сложно, поэтому рекомендую смотреть инструмент с человеком, достаточно неплохо разбирающемся в этих делах. Если такового нет среди хороших знакомых… Найдите такого человека. В конце концов, предложите ему за помощь пару бутылок хорошего пива. Ибо это будет намного дешевле, чем прозябать с непонятно каким инструментом, который, вероятно, вскоре придётся продать за деньги, значительно меньшие, чем были отданы за него (такова суровая реальность). Дстаточно частая проблема, встречающаяся при покупке подержанной гитары – это стёртые лады. Проблема устранимая, но стоит это достаточно дорого (но оправдано дорого). Полностью замена ладов, с учётом цены материалов и оплаты услуг мастера, обойдётся примерно в $50-100. Самое главное – это не продешевить. Однажды я менял лады... Купил минскую ладовую проволоку и обратился к мастеру, который сделал мне всё за 150 рублей (сейчас можно приравнять где-то к 500 рублям)... Как заплатил, так и сделали. В общем, как вы понимаете, ничего хорошего не вышло. Ркомендую ладовую проволоку Dunlop (живёт ОЧЕНЬ долго, а стоит не на много дороже отечественной – 450 рублей против 300, что то в этом духе), а вот с мастером ничем, к сожалению, помочь не могу – не так давно столкнулся сам с такой проблемой – пришлось прибегнуть к помощи мастера из столицы… Её одна конструктивная особенность гитар – это мензура инструмента. Мензура – это, условно говоря, расстояние между бриджем и нулевым порожком на грифе (точнее, мензурой является расстояние от нулевого порожка до 12-го лада помноженное на 2). Существует множество значений мензуры. Принято её измерять в миллиметрах и дюймах, причём наиболее часто используются именно дюймы. Наиболее распространённая мензура – 25,5” (“-дюйм), применяемая на гитарах Stratocaster и её клонах. Также распространена так называемая малая мензура – 24,75”, используемая на гитарах Gibson Les Paul и вариациях на её тему. В последнее время широкое распространение получают так называемые баритоны с большой мензурой 27”. Разница между инструментами с разными мензурами очевидна. Во-первых – чем меньше мензура, тем меньше расстояние между ладами. Кому-то это может быть удобным. С другой стороны, чем больше мензура, тем больше натяжение струн, которое обеспечивает больший контроль над звукоизвлечением. Также к плюсам гитар с более крупной мензурой можно отнести то, что их без проблем можно перестраивать в более низкий строй не боясь провисания струн. Встречно, на гитарах с малой мензурой можно использовать более «толстые» комплекты струн, которые, по мнению многих гитаристов, звучат более убедительно.
Автор: Константин Неживенко |
назад |