свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
КультМассКультМасс
КультМасс 2007 год № 4
КультМасс

On-Line игры: побег из реальности.

   Автор: Влад Башков

   

   Вдалеких 80-ых сеть Интернет стала доступна обычным пользователям, народ, походив по сайтам, которых тогда было негусто, стал искать развлечений. В 1985 году появилась первая on-line игра «Habitat», она имела устаревшую даже по тем временам графику, движение по четырем направлениям, но в ней можно было встретить других людей. Этот первый виртуальный мир и породил целую индустрию. Сегодня «население» некоторых игровых серверов порой выше, чем в крупных мегаполисах. Так, например сервер Wow (мир варкрафта) насчитывает больше пяти миллионов «жителей» (при оплате 15$ в месяц, есть математики?). Во вселенной лидера всех мировых рейтингов «EVE» одновременно находятся 15-25 тысяч человек со всего мира. Конечно, для реальной жизни последствия могут быть печальными. Есть люди, которые из-за игр потеряли учебу/работу, разошлись, они неделями могут не выходить из дома. Как писал один психолог, что проблема компьютерщиков - «отсутствие нормального человеческого общения». Хотя общение – это обмен информацией, а каким образом ты ее передаешь голосом или по сети неважно. Как говорят сами игроки – «Виртуальный мир интереснее». Здесь они полностью свободны оттого, что их окружает в реале, а участие в масштабных битвах, совместных походах на «сложных» монстров позволяет почувствовать себя частью истории, пусть даже и виртуальной. Принято считать, что в On-line играют подростки, хотя конечно это не так. Этот мир представляет соблазн больший, чем игровые автоматы и азартные игры, стоит только открыть в него дверь. В нашем славном городе есть компании, где 90% персонала являются геймерами. Вряд ли нам грозит будущее, описанное в «Лабиринте отражений» С. Лукьяненко, но грань между виртуальными и реальными мирами постепенно стирается. Уже сейчас возможности персонажей в игре Second Life практически не уступают возможностям людей в реальном мире.

   

   Иэто только начало большой миграции людей в виртуальные миры.

   

   Н этой оптимистичной ноте я, пожалуй, и закончу. On-Line игры не единственная «черная дыра» Интернета, но об этом в следующий раз.

   

   P.S: «Красную или синюю, Нео? Выбор за тобой»



назад


Яндекс.Метрика