свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru
| ||
2007 год | № 1 | |
О времени, о комиксах и о себе ОВРЕМЕНИ, о КОМИКСАХ И О
Иена художников Олега и Натальи Бронниковой давно известны за пределами города. Нталья Бронникова – члена Молодежного отделения Союза Художников России, неоднократный призер Московского международного фестиваля рисованных историй «КомМиссия», один из лидеров арт-группы «Аниго». Олег и Наталья Бронниковы разработали идею детского интернет-фестиваля комиксов «Мир фантазии» и внедрили ее в жизнь. О том, что Бронниковы принимали участие в работе над рекламным проектом «Глюкозы» знают, пожалуй, все. Сегодня на вопросы «Культ Масс» отвечает Олег Бронников.
Пчему Бронниковы не живут в Москве, а живут в Миассе, где и зарплаты ниже, и от «центров» далековато?
ОБ. – Просто, когда я учился, не было возможности остановиться где-то в большом городе. После учебы я вернулся сюда домой, это было время перестройки… а теперь уезжать поздно, привыкли.
Кк вы начали заниматься комиксами?
ОБ. – Сначала это было увлечение и отголосок детства. В детстве я когда-то мечтал стать мультипликатором. Но тогда, в советское время у меня выходило пять двоек перед выпускными экзаменами, меня не хотели до них допускать, при том, что сейчас я вхожу в десятку лучших учителей страны : ) Но тогда это было достаточно серьезно. Конечно, это было связано больше с поведением, но я бы не сказал, что был такой уж совершенно отпетый хулиган. У нас был веселый такой спецкласс, и таких хулиганов было достаточно много, и на нас почему-то взъелись учителя. Например, учительница химии говорила: эх, люблю я тебя Бронников— и ставила мне двойку. Хотя, кстати, химию я сдал потом на пятерку. Вообще экзамены я сдал отменно, но понятно, что аттестат был троешный, если двойки выходили, понятно, что никакая пятерка не исправит. И с таким аттестатом я не решился ехать куда-то дальше Челябинска. А потом началась перестройка высшей школы, всех стали грести в армию…В армии отслужил, потому что как-то не «откашивали» тогда.
А где вы получили художественное образование?
ОБ. – У меня педагогическое образование. Так получилось, что я учился в Уфе (башкирский государственный педагогический институт, факультет художественно-графический). Тогда комиксы еще не были в ходу, но что интересно, комиксные группы, одни из первых, организовались в Москве и как раз в Уфе. Учился я у таких замечательных педагогов Толгат Хассанович Муссолимов, декан ф-та. Надо сказать, что, кроме того, что в Уфе присутствует восточный колорит, очень поддерживаются национальные традиции, были тогда и республиканские привилегии, был мощнейший клан художников. Много лет там существует галерея, которая имеет свой филиал в Лондоне. (В то время как Челябинская галерея, например, существует в основном за счет того, что там идет продажа багета.) Даже когда я учился, там (в Уфе) в продаже были листы нашего художника Михаила Шемякина, друга Высоцкого…
Чем сегодня может зарабатывать художник?
ОБ. – Прикладными вещами. Я работал и сегодня работаю в разных областях, в рекламе, сложной полиграфии, потому что в одной сфере зарабатывать не получается.
Чо нужно, чтобы быть востребованным, «хорошо продаваться»?
ОБ. – Для того, чтобы хорошо продаваться нужен немножко авантюризм. Нужно, во первых, как и везде в бизнесе быть коммуникабельным, найти деньги, шум вокруг себя поднять, и тогда можно делать большие выставки, большие какие-то проекты, т.е. все это вполне реально. Жалко, что многие художественные проекты, хотя и осуществляются, тянутся достаточно долго... Есть в общем–то люди, которые заинтересованы во вложениях, но вокруг них всегда много авантюристов крутится.
А как человеку с деньгами, но без художественного образования, понять, куда вложить деньги?
ОБ. – Если это действительно бизнесмен, то он ездил в Европу. Если он ездил в Европу, то отношение к жизни сразу меняется. Европейский культурный уровень сильно влияет. Это одно. Второе то, что, когда появляются деньги, появляется возможность покупать хорошие вещи. И люди начинают тогда задумываться, какая вещь хорошая, какая плохая. И опять же, появляется желание дать детям хорошее образование, и это приводит к тому, что общий уровень культурный все равно растет. Гворят о том, что некультура проникла в культуру в каком плане. Когда бизнесмен, особенно если он поднялся из народа, прекрасно знает, что хочет этот народ – а народ хочет никак не оперу.
Подолжение следует... |
назад |