свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
КультМассКультМасс
КультМасс 2007 год № 1
КультМасс

Команда «MwM»

Команда «MwM» - миасские кибер-атлеты   Т, что «Counter-Strike» – командный вид спорта стало совершенно очевидно при расшифровке записи «командного интервью». Что почем в мире контр-страйка неуверенному пользователю объясняли игроки команды «MwM», победившей в прошедшем в Миассе последнем, осеннем турнире: Данил Питашов (он же Fly), Андрей Хорьков (он же ХАИ), Сергей Челпанов(он же Кее_) и Дмитрий Мишуров (CRC). Отсутствующий Константин Невоструев, известный под ником VEGA, был отрекомендован как лучший стрелок Миасса, по крайней мере, на момент интервью. Ибо в мире контр-страйка ситуация меняется быстро, или очень быстро.

   Пизнаться по правде, к концу разговора я чувствовала себя как «медленная» мышь, у которой «сорвало» курсор:)

   

   

   Кк вид спорта «Counter-Strike» появился не так давно, годах в 90-х прошлого столетия. И не смотря на то, что его еще не включили в олимпийские виды спорта – чемпионаты по контр-страйку проводятся на мировом уровне, WCG, например.

   Онако, миасские кибератлеты с горечью сообщили, что есть еще люди, не считающие «Counter-Strike» видом спорта и,более того, считающие, что быстро бегать сложнее, чем быстро думать.

   

   Тчной даты возникновения киберспорта не существует, но многие считают 27 июня 1997 года началом истории компьютерного спорта. В этот день появилась первая профессиональная лига кибератлетов – СPL.Призовой фонд World Cyber Game составляет от одного до полутора миллионов долларов.

   

   Павила игры.

   Сревнуются обычно две команды по пять человек – террористы и контр-террористы. Задача первых заложить бомбу в указанном месте, задача вторых – всячески этому препятствовать и бомбу обезвредить. Через пятнадцать раундов (по две минуты каждый) команды меняются ролями. Набравшая 16 очков команда побеждает. В перерыве между боевыми действиями игроки вынуждены считать деньги, ибо боеприпасы необходимо покупать, а деньги, соответственно, зарабатывать и копить.

   

   Иры не для слабонервных.

   

   - Каждый чемпионат по контре или кваке – напряжение для психики. Руки трясутся от волнения. Первый раз выступая на чемпионате очень волновались. По кнопкам попадать просто, попасть в голову чью-то уже сложнее. (прим автора: под «чьей-то головой» имеется в виду голова бота противника).

   - Некоторые недалекие люди не считают это спортом. Просто это - соревнование не силы, а нейронов в мозгах. Хотя, после игры встаешь – очень есть хочется. Покачивает, и уши горячие.

   

   «Чайник» не играет в «контру».

   

   - Для того, чтобы нормально играть в «контру» надо сначала настроить компьютер. Если все настройки оставить по дефолту – ничего «нормального» не получится. Есть куча консольных команд, т.е. команд, которые надо вводить. Есть правила, ограничивающие значение переменных. Кроме того, нужно настроить и «железо»: видеокарту и тд. и т.п.

   

   Мсто встречи изменить нельзя

   

   - На каждом чемпионате есть 6 карт, по которым ведется игра, по которым готовишь тактику, готовишь игроков. До начала соревнований мы обсуждаем стратегию поведения в игре. Отступление от плана и неожиданные маневры противника заканчиваются перестрелкой.

   - Контра развивает коммуникабельность, стопудова.

   - Важно не просто взаимопонимание, а понимание с полу-слова и полу-взгляда.

   - У нас есть свой сленг: и командный и контр-страйковый.

   - Во время игры приходится и смотреть, и говорить, и орать, иногда даже эмоции высказывать.

   

   Ге твой device?

   

   Двайсы – это мышка, коврик, клавиатура, наушники. На чемпионаты контр-страйкеры возят своих «пристрелянных» мышей, свое привычное оружие. Отличие боевых мышей от ручных «юзерских» огромно:

   

   - Разница в скорости и точности. Мыши бывают скоростными. Попробуйте резко дернуть по коврику обычной мышью—курсор сорвет у этой мыши и она станет неуправляемой. Более дорогие модели—более предсказуемы. Для мыши бывают специальные накладки скользящие. Коврик хороший стоит от 500 до 2.500 руб.

   - А вот наушники иногда берут у других команд. Они бывают закрытые, открытые и полуоткрытые. Наушники нужны. Иногда противника слышишь, но не видишь. Вот идет он за стеной – бах туда гранату…

   - В игре дивайсом называют непосредственно оружие, которое покупают перед началом раунда. Чаще всего берут автоматы Калашникова или американские винтовки.

   

   Вбой идут одни старики.

   Взраст успешно играющих в контру – от 14 до 20 (реже до 25 лет). Сам вид спорта относительно молод и попасть в «ветераны» можно быстро, а остаться в строю -намного сложнее. Конкуренция высока, каждый год появляются новые команды и новые игроки.

   

   - К 20 годам остается все меньше свободного времени на тренировки. Поэтому и 40-летних контр-страйкеров, кажется, нет.

   - Хотя, говорят на игровых порталах возраст до 30 доходит.

   

   

   …а девушки – потом…

   Оносительно играющих в «Counter-Strike» девушек ребята были категоричны:

   - Девушки никогда не играют сильнее парней, при прочих равных условиях.

   - Но на женские команды приятно смотреть: )

   - В нашей команде тоже играла девушка, когда мы ездили на чемпионат в Златоуст. Но мы были уверены, что и так победим.

   

   

   Одоблести, о спонсорах, о славе…

    Кроме победы на уже названном городском чемпионате команда миасских контр-страйкеров трижды завоевывала первое место в Златоусте, привезла бронзу из Кургана и стала пятой на чемпионате в Челябинске. Но к своему уровню подготовки ребята относятся весьма и весьма критично.

   

   - Для того, чтобы хорошо играть нужно играть с более сильным противником. Мы в отличие от других миасских команд ездим в другие города. Но для этого нужны деньги. Был молодой человек, который спонсировал нас и сам играл с нами.

   - Пока нет нормальных условий для тренировок. Нам, как и футболистам нужно поле, только называется оно - клуб, с большим количеством компьютеров и людей, которые туда приходят.

   - В больших городах, если клуб открывается, у него есть своя команда, которая защищает его имя. У команды есть время для тренировок. У нас таких условий пока нет. У нас начиналось все с подвалов и дальше подвалов пока не ушло.

   

   Бот кибератлету не соперник

   Н вопрос с кем труднее играть – с человеком или с компьютером – ребята ответили однозначно и безапелляционно.

   - С человеком, конечно.

   - Компьютер думать не умеет, в него заложена программа, он по одним точкам движется, а человек постоянно что-то новое делает.

   - Можно создать, конечно, любого бота, но человек непредсказуем.

   

   

   Н заметку: в сети интернет появился городской игровой портал (в настройке которого, кстати, принимал самое непосредственное участие Дмитрий Мишуров).

   Чобы развенчать контр-мифы, установить собственные рекорды или, напротив, убедится в справедливости вышесказанного – добро пожаловать : cs.miass.ru (http://online.miass.ru/)

   

   KIM



назад


Яндекс.Метрика