свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru
| ||
2007 год | № 1 | |
Команда «MwM» Т, что «Counter-Strike» – командный вид спорта стало совершенно очевидно при расшифровке записи «командного интервью». Что почем в мире контр-страйка неуверенному пользователю объясняли игроки команды «MwM», победившей в прошедшем в Миассе последнем, осеннем турнире: Данил Питашов (он же Fly), Андрей Хорьков (он же ХАИ), Сергей Челпанов(он же Кее_) и Дмитрий Мишуров (CRC). Отсутствующий Константин Невоструев, известный под ником VEGA, был отрекомендован как лучший стрелок Миасса, по крайней мере, на момент интервью. Ибо в мире контр-страйка ситуация меняется быстро, или очень быстро. Пизнаться по правде, к концу разговора я чувствовала себя как «медленная» мышь, у которой «сорвало» курсор:)
Кк вид спорта «Counter-Strike» появился не так давно, годах в 90-х прошлого столетия. И не смотря на то, что его еще не включили в олимпийские виды спорта – чемпионаты по контр-страйку проводятся на мировом уровне, WCG, например. Онако, миасские кибератлеты с горечью сообщили, что есть еще люди, не считающие «Counter-Strike» видом спорта и,более того, считающие, что быстро бегать сложнее, чем быстро думать.
Тчной даты возникновения киберспорта не существует, но многие считают 27 июня 1997 года началом истории компьютерного спорта. В этот день появилась первая профессиональная лига кибератлетов – СPL.Призовой фонд World Cyber Game составляет от одного до полутора миллионов долларов.
Павила игры. Сревнуются обычно две команды по пять человек – террористы и контр-террористы. Задача первых заложить бомбу в указанном месте, задача вторых – всячески этому препятствовать и бомбу обезвредить. Через пятнадцать раундов (по две минуты каждый) команды меняются ролями. Набравшая 16 очков команда побеждает. В перерыве между боевыми действиями игроки вынуждены считать деньги, ибо боеприпасы необходимо покупать, а деньги, соответственно, зарабатывать и копить.
Иры не для слабонервных.
- Каждый чемпионат по контре или кваке – напряжение для психики. Руки трясутся от волнения. Первый раз выступая на чемпионате очень волновались. По кнопкам попадать просто, попасть в голову чью-то уже сложнее. (прим автора: под «чьей-то головой» имеется в виду голова бота противника). - Некоторые недалекие люди не считают это спортом. Просто это - соревнование не силы, а нейронов в мозгах. Хотя, после игры встаешь – очень есть хочется. Покачивает, и уши горячие.
«Чайник» не играет в «контру».
- Для того, чтобы нормально играть в «контру» надо сначала настроить компьютер. Если все настройки оставить по дефолту – ничего «нормального» не получится. Есть куча консольных команд, т.е. команд, которые надо вводить. Есть правила, ограничивающие значение переменных. Кроме того, нужно настроить и «железо»: видеокарту и тд. и т.п.
Мсто встречи изменить нельзя
- На каждом чемпионате есть 6 карт, по которым ведется игра, по которым готовишь тактику, готовишь игроков. До начала соревнований мы обсуждаем стратегию поведения в игре. Отступление от плана и неожиданные маневры противника заканчиваются перестрелкой. - Контра развивает коммуникабельность, стопудова. - Важно не просто взаимопонимание, а понимание с полу-слова и полу-взгляда. - У нас есть свой сленг: и командный и контр-страйковый. - Во время игры приходится и смотреть, и говорить, и орать, иногда даже эмоции высказывать.
Ге твой device?
Двайсы – это мышка, коврик, клавиатура, наушники. На чемпионаты контр-страйкеры возят своих «пристрелянных» мышей, свое привычное оружие. Отличие боевых мышей от ручных «юзерских» огромно:
- Разница в скорости и точности. Мыши бывают скоростными. Попробуйте резко дернуть по коврику обычной мышью—курсор сорвет у этой мыши и она станет неуправляемой. Более дорогие модели—более предсказуемы. Для мыши бывают специальные накладки скользящие. Коврик хороший стоит от 500 до 2.500 руб. - А вот наушники иногда берут у других команд. Они бывают закрытые, открытые и полуоткрытые. Наушники нужны. Иногда противника слышишь, но не видишь. Вот идет он за стеной – бах туда гранату… - В игре дивайсом называют непосредственно оружие, которое покупают перед началом раунда. Чаще всего берут автоматы Калашникова или американские винтовки.
Вбой идут одни старики. Взраст успешно играющих в контру – от 14 до 20 (реже до 25 лет). Сам вид спорта относительно молод и попасть в «ветераны» можно быстро, а остаться в строю -намного сложнее. Конкуренция высока, каждый год появляются новые команды и новые игроки.
- К 20 годам остается все меньше свободного времени на тренировки. Поэтому и 40-летних контр-страйкеров, кажется, нет. - Хотя, говорят на игровых порталах возраст до 30 доходит.
…а девушки – потом… Оносительно играющих в «Counter-Strike» девушек ребята были категоричны: - Девушки никогда не играют сильнее парней, при прочих равных условиях. - Но на женские команды приятно смотреть: ) - В нашей команде тоже играла девушка, когда мы ездили на чемпионат в Златоуст. Но мы были уверены, что и так победим.
Одоблести, о спонсорах, о славе… Кроме победы на уже названном городском чемпионате команда миасских контр-страйкеров трижды завоевывала первое место в Златоусте, привезла бронзу из Кургана и стала пятой на чемпионате в Челябинске. Но к своему уровню подготовки ребята относятся весьма и весьма критично.
- Для того, чтобы хорошо играть нужно играть с более сильным противником. Мы в отличие от других миасских команд ездим в другие города. Но для этого нужны деньги. Был молодой человек, который спонсировал нас и сам играл с нами. - Пока нет нормальных условий для тренировок. Нам, как и футболистам нужно поле, только называется оно - клуб, с большим количеством компьютеров и людей, которые туда приходят. - В больших городах, если клуб открывается, у него есть своя команда, которая защищает его имя. У команды есть время для тренировок. У нас таких условий пока нет. У нас начиналось все с подвалов и дальше подвалов пока не ушло.
Бот кибератлету не соперник Н вопрос с кем труднее играть – с человеком или с компьютером – ребята ответили однозначно и безапелляционно. - С человеком, конечно. - Компьютер думать не умеет, в него заложена программа, он по одним точкам движется, а человек постоянно что-то новое делает. - Можно создать, конечно, любого бота, но человек непредсказуем.
Н заметку: в сети интернет появился городской игровой портал (в настройке которого, кстати, принимал самое непосредственное участие Дмитрий Мишуров). Чобы развенчать контр-мифы, установить собственные рекорды или, напротив, убедится в справедливости вышесказанного – добро пожаловать : cs.miass.ru (http://online.miass.ru/)
KIM |
назад |