свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru
| ||
2007 год | № 14 | |
Школа юного электрогитариста (Часть 12) Подолжим разговор об обработке звука. Как же всё таки какими способами можно избавиться от “песка” в гитарном звучании? Првый для слабонервных. Сказать: «А, пофиг, мне и так сойдёт…». Второй и третий посерьёзнее. Проблему эту можно решить либо покупкой комбика (за одно получите хороший усилитель), либо покупкой спикер-симулятора. Это достаточно недорогое устройство, которое имитирует комбо, то есть убирает этот самый ненужный песок. Кстати, есть педали distortion со встроенным спикер-симулятором (например, SansAmpGT2 фирмы Tech21NYC), но они встречаются не так часто (хотя, последнее время эти приборы появлялись даже на прилавках челябинских и миасских музыкальных магазинов). Спикер-симуляторы в свою очередь делятся на два типа – активные и пассивные (требующие питания и не требующие соответственно). Настоятельно рекомендую именноактивные. Её одна полезная педаль – это эквалайзер. С помощью него можно «нарулить» желаемый звук почастотно. Чаще всего на гитарных эквалайзерах имеется семь полос регулировки. Этого вполне достаточно, чтобы добиться нужного звучания. Ещё один плюс эквалайзера – это активная регулировка громкости. То есть можно в выключенном состоянии играть ритм, а, во включенном (с добавленной громкостью и накрученной пробивной серединой)– соло. Достаточно удобно, особенно когда в группе два гитариста. Итересен эффект wah-wah. По-русски вау-вау или просто квакушка. Если вы не знаете звучания этого эффекта, послушайте соло в почти любой песне на альбоме 91-го года гр.Metallica. С помощью этого эффекта можно делать очень красивые фразировки, управлять обратной связью и прочее. Многие гитаристы утверждают, что wah-wah – это не эффект, а дополнительный инструмент. Из квакушек могу посоветовать легендарный Dunlop Cry Baby, Vox, Morley Bad Horsie. Приборы стоят от $100 (самой простой конфигурации, но вполне самодостаточной). По своей сути квакер является частотным фильтром с изменяемым окном пропускаемости, но это опять же не столь важно и интересно. Просто классная штука, при помощи которой можно пофанковать на чистом звуке и украсить перегруженный сигнал. Эфект chorus (хорус) придаёт звуку объём и делает его (звук), если так можно выразиться, хрустально-искрящимся. В принципе, эффект предназначен для игры с чистым звуком, но есть и те гитаристы, кто использует его с перегрузом (Van Hallen). Суть эффекта такова: исходный сигнал ненмого задерживается и изменяется высота его тона (незначительно). Из доступных приборов, лично мне, больше всего нравится Boss Chorus Ensemble, также есть хороший хорус Marshall Supervibe. Примечательно, что большинство хорусов имеют стерео-выход (для создания дополнительного стерео-объёма). Её два часто используемых эффекта – это delay (задержка) и reverb (реверберация). Сть дилэя в том, что сыгранная нота повторяется с определённой задержкой ещё несколько раз. То есть, нечто, похожее на эхо. Суть же реверберации состоит в имитации нахождения музыканта в каком-либо помещении (комната, холл, концертный зал и т.д.). Рвербератор имитирует акустику этих помещений для создания пространственного эффекта. Сществуют отдельные педали дилэя, реверберации, а также совмещённые, но встречаются и те и другие и третьи очень редко (из наиболее доступных – педали BOSS DD3, DD5, RV3). И в этом плане процессоры значительно выигрывают у педалей (почти во всех процессорах есть оба эти эффекта, как правило, очень гибко настраиваемые). |
назад |