свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 28 Уральский автомобиль Суббота, 16 марта 2002 г.

ПО «МАРШРУТКЕ» — РУБЛЕМ

   ВМиассе начались транспортные войны

   Кжется, судьба общественного транспорта Миасса скоро вновь станет темой N№ 1. Администрация МГУП «Пассажирский транспорт» подготовила свои предложения городским властям о мерах оздоровления предприятия. Если предложения будут приняты, сильнее всего это отразится на владельцах маршрутных такси. Сейчас, по подсчетам специалистов, на городские улицы ежедневно выходит более 100 «маршруток», которые собирают около трех миллионов рублей в месяц. Этих денег ох, как не хватает «Пассажирскому транспорту» («ПТ»). Маршрутные такси не перевозят льготников, зато пользуются городской инфраструктурой: конкурировать с ними становится все сложнее.

   Чобы изменить ситуацию, городским властям предлагается ввести ряд ограничений работы «маршруток». К примеру, запретить им дублировать маршруты городского транспорта. Если все пойдет по планам МГУП «ПТ», маршрутные такси будут следовать по укороченным маршрутам: «Ул. Пушкина — вокзал», «Вокзал — автозавод», «Автозавод — машгородок». Не смогут владельцы «маршруток» и регулировать цены на свои услуги: им будет предложена минимальная цена за перевозку — 8 рублей. Все эти меры, по мнению руководства «ПТ», позволят конкурировать на куда более честных условиях.

   Врочем, то, что администрация города примет эти предложения, — еще не факт. Понятно, что с маршрутными такси порядок наводить нужно, но и слишком «прижимать» нарождающийся бизнес городским властям не хочется. Генерального директора МГУП «ПТ» Александра Хлызова настораживает то, что во многих городах владельцы маршруток со временем покупают автобусы, заявляют о готовности возить льготников бесплатно и вливаются в стройные ряды перевозчиков. Но то, что настораживает А. Хлызова, звучит музыкой для В. Григориади — вот уж кто хотел бы, чтобы свободная конкуренция помогла решить транспортные проблемы.

   Мжду тем ситуация в «ПТ» довольно напряженная. Не спешат рассчитываться с транспортниками предприятия города — лишь автозавод и машзавод выполняют решение депутатов и перечисляют по 29 рублей за каждого работающего. В связи с этим в горсовет скорее всего поступит предложение о том, чтобы подняли тарифы — с четырех до семи рублей за поездку. Лишь такое кардинальное увеличение цены позволит транспортникам выйти из кризиса. Вот только не «войдут» ли в кризис остальные миасцы?

   


Сергей Лихачев, Фуат ИЖБЕРДИН (фото)



назад


аас анжела анатольевна новосибирск отзывы