свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 61 Уральский автомобиль Пятница, 11 июня 2004 г.

РОК И НЕМНОГО БЛЮЗА

   Вмае в эстонском Таллине проходил традиционный международный рок–фестиваль, организованный местным педагогическим университетом. Вышло так, что Россию представляла миасская, группа «Урал». это, конечно, не «Евровидение», но уже повод для гордости за наш город и завод, где руководитель и автор большинства песен группы Константин Филиппов работает инженером.

   Гуппа, замысел которой рождался несколько лет в творческих муках, официально работает два года, и в своём творчестве ориентируется на классический блюз — он является основой каждой композиции. Как и большинство начинающих, не успевших завоевать музыкальный Олимп коллективов, они во всём полагаются исключительно на себя. Константин и Дмитрий Филипповы, Александр Дунаев и Максим Нырков не имеют постоянных спонсоров, сами покупают аппаратуру, пишут песни, иногда исполняют композиции других авторов в собственной, оригинальной аранжировке. Как это было, например, в программе «Старый новый русский рок», с которой они выступали в клубе–кафе «Семь вечеров».

   Кзалось бы, в наше время не совсем реально провинциальной «нерас-крученной» группе отправиться за границу. Но тем не менее у «Урала» это получилось. На вопрос «как?» и все последующие отвечает инженер–музыкант Константин Филиппов, в творческих кругах известный как «Змей»:

   — Нас нашли по Интернету, где мы давно имеем свой сайт (www. ural-rock. miass.ru) — над ним работает хороший человек Антон Ерёмин. Так вот, нас нашли и прислали официальное приглашение. Конечно, сразу захотелось поехать, но всё упёрлось в финансовые вопросы — ни загранпаспортов, ни виз, ни денег. А на одном энтузиазме далеко не уедешь, пришлось отправиться в крестовый поход по организациям. И тем, что мы всё же увидели Эстонию, мы обязаны нашему заводу, ОАО «ИВЕКО–УралАЗ» и администрации города, за что им всем огромное спасибо. Нам помогли с визами, паспортами, билетами, а обо всём остальном позаботились эстонцы.

   — И как Таллин?

   — Отлично. Мы жили в студенческом общежитии, но это не то, что ты подумала. В каждых апартаментах на несколько человек имеется кухня, душ, гостиная, спальни, бытовая техника, в общей комнате общежития — компьютер с бесплатным для всех выходом в Интернет. Конечно, мы многое успели повидать: фестиваль проходил в рамках «Весенних студенческих дней» — целой череды мероприятий разного направления.

   — В общем, впечатлений море?

   — Да. Поразило то, что там очень чисто — и в центре, и на окраинах. Причём дворников как таковых не предусмотрено — люди просто не сорят и периодически прибирают сами территорию возле своих домов. Автомобили — все новых моделей и также крайне аккуратные, а если и попадётся старая машина, то она воспринимается как раритет. Их кухня похожа на нашу, к экзотике можно выпечку отнести, но все продукты высочайшего качества — своего сельского хозяйства в стране нет, а закупать плохое они не видят смысла.

   — А конкретно в области музыки?

   — Фестиваль был не конкурсный, проводился уже в девятый раз, отвечала за его проведение студентка Марина Талисайнен, она же была нашим гидом и переводчиком. Выступали 16 групп, и на всех полагалась одна гримёрка. Так что мы вдоволь пообщались на русском и жутком английском — в основном молодёжь там русский знает, но в случае чего английский выручал. Конечно, уровень мастерства высокий — ведь выступали в основном известные группы, профессионалы, просто названия ни о чём не скажут — их не знают в нашей стране. А мы исполняли лирические композиции.

   — Эстонцы сильно отличаются от нас?

   — И да, и нет. Наши девчонки одеты ярче, разнообразнее, но и стиль одежды у молодых очень вызывающий. В эстонской же моде последним и постоянным писком можно назвать обыкновенные классические джинсы, маечки и кроссовки — в основном все одеты так. Экзотика самовыражения там приходится на голову: причёсываются — кто во что горазд. На полголовы — короткие, полголовы — длинные волосы, ещё и разных цветов. Прядь зелёная, прядь коричневая, или ещё что-нибудь этакое. Поначалу интересно, но потом приедается, я вернулся и подумал — как хорошо увидеть нормальные человеческие головы! Ещё эстонцы слабы на алкоголь — от бутылки некрепкого пива запросто могут «уехать», но пьют его часто и с удовольствием, оно там вкусное.

   — Вернёмся из Таллина в Миасс. Как обстоят дела с роком в нашем городе?

   — В основном сейчас заявляют о себе около пятнадцати молодых коллективов.

   Вбольшинстве все стремятся к некоему музыкальному экстриму, неплохо играют, есть весьма перспективные. Мы — одна из самых старших, кстати, названы в честь старой фабрики, производящей гитары, но от случая к случаю нас отождествляют то с краем, то с автомобилями. А если о группах — все они между собой общаются, организовывают концерты, вся прибыль от которых — очень небольшая, идёт на оплату аренды концертного зала. Вообще, можно сказать, что сейчас пошла вторая волна миасского рока — объединяются молодые ребята с общими интере-

   сами. Конечно, у многих это с возрастом пройдёт, появятся иные увлечения, учёба, любовь, семья. Но всё равно хотелось бы, чтобы групп стало больше!

   


Юлия БУЦИК



назад


Яндекс.Метрика