свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Право выбора

Мой железный конь - <Урал>

   30 ноября исполнилось 65 лет миасскому автогиганту.

   Впоследний день ноября 1941 года, когда фашистские войска стояли под Москвой, Государственный комитет обороны принял решение об эвакуации в Миасс автомоторного и литейного производств столичного завода <ЗИС>. Так в самое тяжелое для страны время круто изменилась судьба Миасса: началось его превращение из города золотодобытчиков в единственный на Урале центр автомобилестроения. Много лет автозавод работал на оборону страны, снабжая грузовиками армию, и не только советскую. Затем освоил выпуск автомобилей народнохозяйственного назначения. <Уралы> трудились на селе, помогали осваивать нефтяные и газовые месторождения, вывозить лес, строить мосты, дороги, промышленные объекты и жилье там, где прежде не ступала нога человека. В последнее время предприятие, пережившее акционирование, банкротство, смену собственника и многократные структурные изменения, вырулило на гладкое шоссе: параллельно с выпуском внедорожников освоило производство автомобилей для дорог с твердым покрытием. Накануне 65-летнего юбилея автозавода наша газета при помощи помощников депутата Госдумы Валерия Панова попыталась разыскать на территории Златоустовского округа людей, много лет крутящих баранку <Уралов>. Чтобы рассказать об их судьбе и поинтересоваться мнением о машине, названной в честь <опорного края державы>. Автозавод поддержал нас в этом намерении и даже выделил сувениры для водителей: все семь человек, о которых мы вам сегодня расскажем, получат от АЗ <Урал> фирменные футболки - такие же, какая вручена их миасскому коллеге Виктору Лазаревичу Ярушину.

   Вдительский стаж миасца Виктора ЯРУШИНА, работающего сейчас в ПАТ-7, - более 30 лет. В кабину <Урала> он сел 34 года назад, в 1972 году. Тогда автозавод по договору выделил партию машин автобазе № 14 для проведения испытаний, так сказать, в реальных условиях. Автомобили эксплуатировались на самых трудных участках, в зонах непроходимости, на сельхозработах, стройках, перевозках самых сложных грузов. Испытания длились четыре года, и все это время водители <Уралов> тесно сотрудничали с конструкторами <УралАЗа>, доводя машины до ума. На своем веку каких только <Уралов> Виктор Лазаревич не перевидал! Вначале, вспоминает, они были карбюраторными и работали на бензине. Потом стали дизельными, что значительно облегчило работу водителей. Сейчас работает уже новое поколение <Уралов>.По мнению Виктора Лазаревича, главное отличие уральских грузовиков - их высокая надежность и проходимость.- Особенно это проявлялось во время сельхозработ, - вспоминает Ярушин. - <Уралам> давались самые сложные задания, когда надо было перевозить груз по бездорожью. Вся прочая техника обычно вставала, и надеяться можно было только на <Урал>. Сейчас вот наступила зима, и сразу вспомнилось, что <Уралы> первыми из грузовиков были укомплектованы системой подогрева картера. Это значительно облегчило труд водителей в наши суровые зимы. Очень рад, что жизнь предоставила мне возможность работать на <Урале>. И до сих пор не расстаюсь с этой машиной, хотя уже и на пенсии.

   Вадимир МОЛЧАНОВ трудовую деятельность начал в 1970 году водителем в третьей автоколонне Чебаркуля. Спустя пять лет, в 1975-м, он сел в кабину <Урала>. С тех пор вот уже больше 30 лет он работает только на автомобилях этой марки. Начинал с карбюраторного <Урала-375>, который получал новеньким на <УралАЗе>. 12 лет этот седельный тягач, таскавший полуприцепы с различными грузами, пробегал без капремонта! Владимир Егорович отправлялся на нем в поездки по Челябинской, Свердловской областям, не боясь, что машина подведет - надежная! Один у нее был недостаток - большой расход бензина, да еще 93-го. Неоднократно Молчанову на своем <Урале> приходилось спасать казалось бы безнадежно застрявшие автомобили, при этом его грузовик демонстрировал удивительную проходимость! Владимир Егорович работал на нем во время уборочных кампаний на территории области, где в осеннюю распутицу <Урал> - незаменимая машина. Затем пересел на современные дизельные <Уралы>, тоже тягачи с полуприцепами, на которых он возил народнохозяйственные грузы. В частности, в Нягани (Тюменская область), куда его посылали на год в командировку - на строительство жилья для северян. Сейчас 56-летний Владимир Молчанов работает в Чебаркульском ПРСД (предприятие по ремонту и строительству дорог). Около 10 лет он ухаживает за автомагистралями в Чебаркуле, Чебаркульском районе и за федеральной трассой М-5 на <Тройке-2000> (<Урал> со специальным навесным оборудованием). Зимой чистит снег, посыпает дороги антигололедными смесями, летом обкашивает обочины, подметает и поливает дороги. Седьмой год машина ведет себя безупречно, хотя работать на ней Молчанову приходится в любую погоду, и днем, и ночью, а во время частых зимой снегопадов - и сверх нормы.

   Егений ДМИТРИН из Аргаяша трудится водителем дорожной передвижной механизированной колонны № 5. - По своему опыту знаю, - говорит он, - что <Урал> - машина, которая везде пройдет и с пути не собьется. Я возил на ней и щебень, и асфальт. Самое памятное событие этого года для Евгения Дмитрина - строительство моста на трассе Челябинск - Екатеринбург. Работа шла быстро, четко, а главное - <Урал> не подвел!

   Александр ЛЕВИН, Алексей ГАЛКИН, Евгений ЛАПТЕВ и Владимир ПЕТРОВ из Уйского района живут в разных поселках, к тому же некоторые работают вахтовым методом. Объединяют их общие воспоминания о службе в Чеченской республике, где в то время шла война. Надежным другом четверых земляков стал автомобиль <Урал>. - На войне как на войне, - рассказывали ребята, - но нас согревало то, что рядом всегда была частичка малой родины - наша машина <Урал>, которая всегда выручала в трудные минуты.



назад


Яндекс.Метрика