свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Прогрессивный бухгалтер
  № 11 Прогрессивный бухгалтер ноябрь 2004 г. Прогрессивный бухгалтер

СТРУКТУРА КОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ В 2005 ГОДУ

   

Администратор

Группа

Подгруппа

Статья

Подстатья

Элемент

Программа

Экономическая классификация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

   С 1 января 2005 г вступает в силу Приказ Министерства Финансов РФ от 27 08.2004 г № 72н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год». Структура нового кода бюджетной классификации имеет большое отличие от структуры кода бюджетной классификации, действующей в 2004 г.

   Кассификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов.

   Сруктура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей.

   1 часть «Администратор»,3 знака

   Администраторами поступлений в бюджет являются налоговые органы, иные органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические или физические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и иным поступлениям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

   Нпример: Код администратора
Федеральная налоговая служба — 182
Федеральная таможенная служба — 153

   2 часть «Код вида дохода» 10 знаков (Приложение № 1 Указаний)

   Кд вида доходов предусматривает следующие группы:

   1 0000 00000 — доходы;

   2 0000 00000 — безвозмездные перечисления;

   3 0000 00000 — доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

   Вгруппу "Доходы"; (1 00 00000 00) включаются следующие подгруппы:

   1 01 00000 00 — налоги на прибыль, доходы;

   1 02 00000 00 — налоги и взносы на социальные нужды;

   1 03 00000 00 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

   1 04 00000 00 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

   1 05 00000 00 — налоги на совокупный доход;

   1 06 00000 00 — налоги на имущество;

   1 07 00000 00 — налоги за пользование природными ресурсами;

   1 08 00000 00 — государственная пошлина;

   1 09 00000 00 — задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

   1 10 00000 00 — доходы от внешнеэкономической деятельности;

   1 11 00000 00 — доходы от использования имущетва, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

   1 12 00000 00 — платежи при пользовании природными ресурсами;

   1 13 00000 00 — доходы от оказания платных услуг;

   1 14 00000 00 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

   1 15 00000 00 — административные платежи и сборы;

   1 16 00000 00 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;

   1 17 00000 00 — прочие неналоговые доходы;

   Дльнейшая детализация подгрупп кода вида доходов производится посредством статей и подстатей.

   Кд элемента доходов для налоговых доходов означает тот уровень бюджета, куда поступит платеж.

   Утанавливаются следующие коды элементов доходов:

   01 — федеральный бюджет;

   02— бюджет субъекта Российской Федерации;

   03 — местный бюджет;

   06— Пенсионный фонд Российской Федерации;

   07— Фонд социального страхования Российской Федерации;

   08— Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

   09— территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

   3 часть «Программа» 4 знака

   Првый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Территориальные органы Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы обязаны доводить до налогоплательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода программ:

   1000 — сумма налога (сбора) (недоимка по соответствующему налогу (сбору), в том числе по отмененному);

   2000 — пени по соответствующему налогу (сбору);

   3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему налогу (сбору) согласно законодательству Российской Федерации.

   Дльнейшая детализация классификации программ производится в соответствии с законодательным актом бюджета субъекта Российской Федерации и/или решением муниципалитетов при исполнении соответствующих бюджетов.

   4 часть «Экономическая классификация» 3 знака

   Эономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом. Перечень кодов приводится в Постановлении Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249:
110 — налоговые доходы;

   120 — доходы от собственности;

   130 — доходы от оказания платных услуг;

   140 — суммы принудительного изъятия.

   160 — взносы, отчисления на социальные нужды;

   Нпример, для перечисления НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ в расчетном документе необходимо указать (третья часть образца кода предварительная):

   182 1 01 01011 01.1000.110 — Налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет ( при перечислении НАЛОГА).

   182 1 01 01011 01.2000.110 — Налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет ( при перечислении ПЕНИ )

   182 1 01 01011 01 3000 110 — Налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет ( при перечислении САНКЦИЙ )

   Тким же образом необходимо заполнить код дохода на перечислении налога на прибыль в бюджет субъекта РФ

   182 1 01 01012 02 0000.110 — Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации.

   Сгласно Указаниям (Приказ №72н) размерность кода налога ( сбора) указываемого в поле 104 платежного документа на перечисление платежей по учету доходов бюджетов всех уровней составит 20 символов .

   Уазанием банка России от 25 08.2004 №1493-у «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка Росси» максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.

   С1 января 2005 года неправильно заполненные документы не будут приниматься кредитными учреждениями , поскольку Положением Банка России от 23.12.2003 г № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» расчетные документы, оформленные с нарушением установленных требований, приему не подлежат.



назад


Яндекс.Метрика