Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 32 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 20 марта 2001 года

ЭКСПЕРИМЕНТ ЗАТЯНУЛСЯ

   Мы продолжаем разговор, начатый месяц назад, о плюсах и минусах безабонементного проезда. Как известно, в этом месяце исполняется ровно 10 лет, как мы ездим «бесплатно» в общественном транспорте. Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей мнение Михаила Яковлевича Гольдштейна — живущего в Москве, но имеющего к безабонементному проезду в Миассе непосредственное отношение. Автор нескольких статей, посвященных этому вопросу (газеты «Вечерний Челябинск», «Аргументы и факты»), Михаил Яковлевич в течение многих лет активно интересуется и изучает вопросы проезда в общественном транспорте, причем, на собственном опыте. Будучи водителем московского троллейбуса, он был командирован в 1995 году в Миасс для изучения миасского метода безабонементного проезда.

   — Ровно 10 лет назад в Миассе начался эксперимент по введению безбилетного проезда. Думаю, это хороший повод для подведения итогов, необходимо создать комиссию и объективно взвесить все «за» и «против».

   Вдекабре 1993 года я вместе с нынешним главой города В. С. Григориади участвовал в совещании работников электротранспорта России, на котором обобщался опыт Миасса и Новокузнецка. Кстати, тогда было рекомендовано ввести безабонементный проезд на всей территории России, и этот метод был введен во многих городах, однако прижился не везде. Насколько мне известно, безбилетный проезд сохранен кроме Миасса только в двух-трех городах — Нижневартовске, Липецкой области. В других городах эта система не оправдала себя, потому что все расходы на содержание транспорта взвалили на городской бюджет, тем самым нарушив экономические условия работы общественного транспорта. В Миассе же поступили разумнее, разделив эти расходы между предприятиями и организациями города. В чем же основной минус безабонементного проезда?

   Н мой взгляд в том, что стабильность работы общественного транспорта конкретно ни от кого не зависит. Когда в 1995 году я был командирован в Миасс и в течение месяца работал водителем троллейбуса, то сразу почувствовал разницу между платным и безбилетным проездом. У миасских водителей нет стимула, а как следствие, и стремления перевезти как можно больше пассажиров, что напрямую связано с качеством обслуживания и работы в целом. На днях я был свидетелем сбоя в работе троллейбусов. Причина остановки была ясна и незначительна, ее можно было быстро устранить, но ни у кого не было личной заинтересованности в том, чтобы проявить оперативность — руководители разных уровней, от которых зависело устранение неисправности, были нерасторопны, потому что на их зарплатах и зарплатах водителей троллейбусов этот простой никак не отразится. Он отразился только на пассажирах, которые потеряли время и нервы. Другими словами, в Миассе нет экономических рычагов, которые бы влияли на бесперебойность работы общественного транспорта.

   Ивсе же я отношу себя к сторонникам безабонементного проезда. На мой взгляд, этот метод и экономически и организационно имеет неоспоримые преимущества перед другими — кондукторным, кассовым, компостерным. При любом из них потребуются гораздо большие расходы на печатание билетов, содержание кондукторов, сбор и инкассацию выручки, контроль, исключение подделок билетов и документов на льготный проезд. Заметьте, всех этих потерь в Миассе нет. Мое предложение: смотря вперед, необходимо ввести безабонементный проезд сначала на всей территории Челябинской области, а затем и России. Нужно искать сторонников этого метода и разработать систему отчислений с предприятий, производящих продукцию и получающих прибыль. Уверен, если к этому вопросу подойти разумно, то по сути никто не будет ездить даром, все будут участвовать в финансировании содержания и обновления передвижного состава. Если сейчас ничего не менять, то необходимо прекратить затянувшийся эксперимент, на мой взгляд, в области должна быть единая форма оплаты проезда. Это ненормально, когда один город выбивается из числа остальных целой области.

   


Записала Людмила ЗАНЬКО.



назад


Яндекс.Метрика