Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 141 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 31 июля 2004 года

ЧЕБУРАШКА ЗАПУТАЛСЯ В РОДИТЕЛЯХ

   Не успели представить Чебурашку в качестве талисмана олимпийской сборной России на предстоящих играх в Афинах, как вокруг его персоны разгорелся самый горячий спор.

   Эот самый неизвестный науке зверь, найденный в коробке с апельсинами, стал яблоком раздора для его создателей. Как оказалось, инициаторы идеи популяризации мультипликационного персонажа в области спорта не получили согласие на его использование у всех его «родителей». Как выяснилось, ни с кем, кроме писателя Эдуарда Успенского, переговоры не велись. Хотя еще одним крестным отцом «странной игрушки безымянной» является художник-постановщик фильмов «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Старуха Шапокляк» Леонид Шварцман. Именно он нарисовал Чебурашку таким, каким мы его знаем.

   — Для меня это стало полной неожиданностью. Я узнал об этом сначала по телефону от знакомой, нашедшей информацию в Интернете, а вечером из теленовостей, — сообщил Шварцман в одном из интервью.

   Эуард Успенский, в свою очередь, отметил, что у него не было никаких сомнений в решении предоставить права на использование в олимпийской символике этого знакомого всем россиянам с самого детства существа:

   — На меня вышли представители фирмы, которая уже несколько лет экипирует нашу олимпийскую команду, и сказали: давайте сделаем вашего Чебурашку олимпийским героем. Я ответил: давайте. Они сказали: а давайте бесплатно. Я ответил: давайте. И все. Мы подписали договор.

   Тким образом, Успенский заявил, что за использование своего брэнда не взял ни копейки, но добавил:

   — Если бы я жил в Америке, то уже давно бы стал Диснеем, имел бы огромное количество телестудий и все такое прочее.

   Н это Шварцман дал свой ответ:

   — Эдуард Николаевич и сейчас достаточно богат, чтобы отказаться от гонорара модельеров. Его «копирайт» стоит на всех «чебурахнутых» изделиях, выпускаемых в Китае, Южной Корее и Японии. Сегодня Чебурашка там безумно популярен. Но дело не в том, сколько Успенский получает за коммерческое использование образа Чебурашки, а в том, что, говоря строго, не является единственным его родителем.

   П его словам, скандал он раздувать не собирается, даже несмотря на то, что на игрушке, которую можно будет судорожно сжимать в руках перед состязанием, целовать после победы или небрежно держать за конечность, покидая площадку после поражения, можно очень неплохо заработать.

   


«РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА».



назад


Яндекс.Метрика