Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 40-41 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 8 марта 2003 года

"ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ - ЭТО ОБЕЗЬЯНА С ГРАНАТОЙ"

   Эу расхожую фразу очень любит повторять мой давний знакомый, сам с одинаковым изяществом и виртуозно умеющий водить как танкоподобную «Волгу», так и сногсшибательную (не в прямом смысле, конечно) иномарку. Вспоминаю же я это утверждение каждый раз, когда вижу откровенное пренебрежение и высокомерие со стороны сильного пола к нашему брату — женщине-водителю.

   Сгодня все больше и больше женщин оказываются за рулем — феминизация общества добралась и до этой стези. Когда же на дорогах города я вижу учебный автомобиль, за рулем которого, вцепившись намертво и вытянувшись в струнку, сидит будущая автоледи, вспоминаю свои курсы вождения.

   Эо было где-то в начале 90-х; тогда в довольно многочисленной группе пожелавших одолеть шоферскую премудрость нас, женщин, было всего трое. К экзаменам нас осталось уже двое.

   Првое, что меня потрясло на занятиях, так это то, что с самого начала нас стали готовить не к вождению автомобиля, а… к сдаче экзаменов. Нам рассказывали, какие каверзные бывают вопросы в билетах, какие тонкости нужно учитывать при решении тех или иных задач. Чуть ли не с первого часа занятий мы принялись решать экзаменационные вопросы.

   Яи сейчас не знаю, что из себя представляют и как называются приборы, скрытые под капотом машины. Я и сейчас прихожу в ужас от одного вида того, что наворочено под этим капотом. Бог миловал и спасибо мужу: за многие годы езды в автомобиле ни разу не пришлось с какой-либо поломкой голосовать на дороге.

   Пмню, какие чувства я испытала, оказавшись за рулем не на автодроме, а на городской улице. Оказывается, надо одновременно смотреть в два зеркала заднего вида, наблюдать за дорогой, следить за дорожными знаками и не забывать о приборах на панели — и это одной парой глаз?! А ведь хочется еще поговорить с рядом сидящим пассажиром, послушать музыку. А тут знакомая мелькнула за окном — что-то раньше я не видела ее в этом наряде…

   Сйчас пешеходы уже не оглядываются на женщину за рулем — картина привычная. И мужчины стали более спокойно взирать на нас. Но вот что удивительно: если какую-то оплошность за рулем допускает мужчина, снисходительности окружающих — через край. Но упаси Боже хоть немного ошибиться нашему брату — чего только не наслушаешься, а порой и не насмотришься!

   Кк-то ехала я из машгородка в старую часть города. На проспекте Автозаводцев меня попытался обогнать джип, однако пропустить его мне удалось не сразу, так как вся правая крайняя полоса была заставлена автомобилями. Нетерпеливый водитель пару раз посигналил, помигал фарами, но обогнать меня ему удалось лишь у светофора на улице Ферсмана. Ведь не поленился мужик, опустил стекло, высунулся из машины и, развернувшись в мою сторону, размашисто постучал кулаком по своему гладкому, как колено, черепу…

   Сраведливости ради надо признать, что не все мужчины относятся с презрением к женщине за рулем. Вспоминаю еще один случай, тоже на проспекте Автозаводцев (почему-то все мои курьезы связаны именно с этим районом города). Везла я в гости к друзьям полный автомобиль пожилых женщин. За моей «Волгой» пристроился такой же «танк», который и следовал за мной от самого начала проспекта. Мы синхронно объезжали весь общественный транспорт; тормозили, пропуская пешеходов, брали вправо, уступая дорогу более нетерпеливым. И, уже подъехав к светофору перед перекрестком с улицей Лихачева, мой спутник поставил свою «Волгу» параллельно моему автомобилю и, опустив стекло, показал мне большой палец — молодец! Надо ли говорить, что весь остаток дня я чувствовала себя настоящим асом…

   Мя бы воля, обязала бы все автошколы готовить водителей-любителей по признаку пола: мужчины отдельно, женщины отдельно. Тем более что сейчас в автошколах курсантов-женщин в группах не меньше мужчин. Все дело в том, что у нас, в отличие от мужчин, совсем другая психология, другое восприятие окружающего, другая реакция — одним словом, все то, что сегодня любят называть менталитетом. И преподавателей с инструкторами надо бы женщин — по той же причине. Опять вспоминаю собственное обучение: на курсах ни одного урока не было посвящено устройству автомобиля. Очевидно, предполагалось, что это должен знать каждый — и без автошколы.

   Н получив достаточных навыков вождения, вчерашний курсант, оказавшись в городе один на один с собственным авто, вынужден не только справляться с управлением, но и четко ориентироваться в потоке машин — дорога не прощает ошибок. И когда я читаю рекламные объявления типа «Водительские права — за один месяц!», мне становится грустно и страшно: вот и садись за руль, думая не только за себя, но и за того парня, которого выпустят через месяц скоропалительных курсов.

   Иеще несколько наблюдений. Все недозволенности и вольности на наших дорогах, чреватые ДТП, — только от мужчин. Все «мужские игры» на дорогах, когда за любым поворотом тебя может подстерегать инспектор ГИБДД, призванный, как мне кажется, не карать, а предупреждать, — тоже от них. Подобные «облавы» почему-то устраиваются в основном по пятницам — или у наших гаишников рабочая неделя начинается в этот день?..

   Чо бы там ни говорили и ни думали наши мужчины, от руля мы уже не откажемся. Потому что ощущение полной независимости и власти над техникой — удовольствие ни с чем не сравнимое. Ну, а что касается «обезьяны с гранатой»… Обезьяна, конечно, — слово женского рода. Но и среди обезьян очень много мужских особей.

   


Нэлли БЫСТРОВА, «чайник» с 9-летним стажем.



назад


Яндекс.Метрика